Счастливая пара их двух дальних стран нашла друг друга по объявлению. Потом два долгих года переписывали по Интернету. На третий год жених-американец решил приехать в Россию. Он родился и жил в известном на весь мир городке Санта-Барбара, а егоизбранница в маленьком и никому неизвестном Димитровграде на берегу реки с красивым и странным названием Черемшан.
Ищу спутницу жизни
Итак она звалась Еленой, а он Майклом. 22-летняя симпатичная россиянка, закончившая Димитровградский молочный техникум, мечтала не об Америке, а о том, чтоб просто выйти замуж, нарожать детей и счастливо жить в собственном доме. Однажды ей попалось на глаза объявление: “Ищу спутницу жизни”. Елена Маркова увидела знак судьбы. Она до сих пор не может объяснить, почему при виде этих слов у нее екнуло сердце и захотелось через моря и океаны крикнуть: “Я твоя спутница жизни!”. Девушка вложила в конверт свою фотографию, попросила сестру- учительницу написать письмо по-английски и отправила свою надежду на счастье за океан. Вернувшись домой, взяла в руки учебник английского.
У скромного ( по нашим меркам) Майкла имелся двухэтажный дом, две машины, деньги, но — по меркам американским – 30-летний холостяк был не очень богатый жених. Майкл, бабушка которого была родом из Одессы, начитался русских романов. Ему нужна была девушка из “Дворянского гнезда”, добрая, отзывчивая, готовая на жертвы ради любимого человека, а таких в прагматичной Америке днем с огнем не сыщешь. Молодой мужчина, закончивший исторический факультет, мечтал: на заснеженных российских просторах он найдет свою избранницу и будет с ней счастлив.
Майкл не знал, что несколько лет назад в далекой России по телевидению гнали сериал “Санта-Барбара”, в котором в роли Сиси снимался его двоюродный брат в роли Сиси. Если бы Лена и его родня знали это, достоинства заокеанского жениха многократно бы выросли. А так девушка и ее родители, скромные рабочие ДААЗа, говорили: “Вот увезет тебя за тридевять земель, а потом продаст куда-нибудь в Африку. Мытебя не найдем”. Когда Майкл, наконец, переступил порог тесной квартиры Марковых, они онемели. Дорого и добротно одетый мужчина, приехал свататься с тремя фотоаппаратами и двумя кинокамерами. В его объемном чемодане лежали подарки для всей родни. А для Лены он привез колечко с бриллиантом.
Сватовство
“Чем его кормить?” – спросила мать Лены, хотя заблаговременно забила холодильник мясом, рыбой, домашними пельменями и котлетами: “Чем хочешь, но только не вздумай жарить окорочка” – сказала будущая жена. Пока они готовили обед, Майкл откровенно рассказал, что давно разочаровался в своих соотечественницах, пробовал знакомиться по переписке с кубинками, немками и англичанками. Но все сразу выясняли его материальное положение и только Лена поразила: в письмах она интересовалась семьей, образованием, укладом жизни. Потом американского гостя потряс вкусный борщ, которая приготовила будущая теща, а когда дело дошло до котлет, русский запас слов у гостя закончился. Он только поднимал рюмку и произносил два тоста: “Россия – ес!” и “Россия – о, кей!”.
После обильного ужина Майкла повели устраиваться в гостиницу. Позже американец признался Лене: “Мне это очень понравилось, никто не торопил меня с решением жениться. Все было так целомудренно, это не то, к чему я привык с другими женщинами”. Через неделю, когда продовольственные запасы Марковых подходили к концу, Майкл сделал пришел с цветами, поцеловал ручку матери и сказал: “Прошу руки вашей дочери”.
Другая жизнь
Санта-Барбара встретила их жарким солнцем и ароматом цветов. Вся многочисленная американская родня Майкла прикатила посмотреть на русскую невесту. Молодые поехали расписываться в Лас-Вегас, в ту самую гостиницу, где расписались все киногерои мыльного сериала. Потом была свадьба, от которой русская невеста пришла в шок. Многочисленная и очень обеспеченная родня выпила по два бокала шампанского, слегка закусила бутербродами с черной икрой,да еще на стол подали торт. А потом сели в навороченные автомобили и разъехалась по домам, оставив молодоженов в номере дорогой гостиницы.
Потом был медовый месяц с путешествием по Америке – тут жених молодой муж не жалел денег. Лена удивлялась стране, которая была совсем не похожа на ту, что девушка знала по фильмам.
Через 9 месяцев у супругов родилась дочка Настя. Девочкой сразу завладели родители мужа, которые долго ждали от сына внуков. Лена писала домой в Димитровград, что жизнь в Америки совсем не похожа на ту, что в России. По вечерам они с Майклом ужинают в ресторане, на выходные ездят в Лас-Вегас крутить рулетку. Как не искала девушка сходства этой жизни с той, что в сериале «Санта-Барбара», все равно не находила. Реальность оказалась лучше и добрее, просто американцы так же, как русские, любят мыльные оперы. С той разницей, что фантазия у каждой нации своя.
Ностальгия
Когда дочке исполнилось полгода, Майкл неожиданно предложил Лене: “Настю пора крестить. Это надо делать у тебя на родине”. И неожиданно сказал, что скучает по своей новой родине, новой родне и вообще хочет в Димитровград. И супруги отправились с малышкой в далекое путешествие.
Они приехали в Димитровград в жаркие июньские дни и после обильного застолья американец предложил родне купить дачу на берегу Черемшана. Родителям Лены неудобно говорить: чтобы достойно встретить дочку, внучку и заокеанского зятя, они назанимали воз и маленькую тележку. Но Майкл твердо заявил: “Оформляем покупку на ваше имя, а плачу я. Отдыхать будем все вместе”. Так и сделали, только Майкл долго искал подходяшие для этих целей шезлонги. А когда, наконец, купил, то все дни проводил на воздухе. И долго не мог понять, почему любой из соседей может свободно гулять в ближнем лесу, собирать там грибы и ягоды, купаться в Черемшане. А потом сделал глубокомысленный вывод: Россия самая свободная в мире страна.