6 апреля цирковая труппа Белоозерской школы-интерната Майнского района впервые вышла на сцену.
Правда, уникальное это явление труппой назвать пока трудно. Несколько девочек научились исполнять несколько гимнастических трюков. За три месяца. Но, по словам руководителя – Галины Шиловой – у девчонок уже появились признаки звездной болезни.
– Это я умею делать, это вообще не хочу, – смеется Галина Александровна. – А со звездами знаете как трудно.
Студии
Жители Ульяновска Галина и Сергей Шиловы всю жизнь провели в гастролях. Она работала с пластическими этюдами в Ташкентском цирке. Он – музыкант-духовик в Казанском кинематографическом оркестре. Когда Сергей вышел на пенсию (льготную, в 50 лет – Ред.), супруги прикупили домик в Белом Озере. Заинтересовались, что за дети тут в интернате живут. Познакомились с директором – Александром Коротиным. И, в силу того, что скучать не хотелось, предложили себя в качестве руководителей кружков. Сергей набрал пацанов-музыкантов, Галина – девчонок с задатками гибкости. И завертелось… Правда, до зимы.
– Когда все снегом замело, – признается Сергей, – нас такой депресняк одолел в этом Белом Озере! Не выдержали, в город уехали.
– А по весне оттаяли и вернулись, – подхватывает разговор Галина. – Снова начали работать, детей пришло еще больше.
Публика
К воскресному выступлению духачи и циркачи вынесли на суд зрителей по три номера. Еще несколько номеров привезли «старшие братья» – духовой оркестр Майнского Центра культуры. Концерт, который мог стать событием для села, Белое Озеро на подвиг не сподобил. Несмотря на то, что последнее шоу в здании сельского ДК проходило аж 9 Мая прошлого года, посмотреть это выступление пришли всего 4 пенсионерки. Клубное начальство посетовало, что и афиши развешало, и на словах приглашали каждого встречного. Нейдут. Благодарными зрителями стали все те же воспитанники и воспитатели школы-интерната.
Как знать, возможно, сельчане и любят культуру, просто поотвыкли от нее. Потому что родной клуб два года не отапливался. Потому что среди мрачных стен в подтеках и на сцене «без одежды» культура воспринимается слабо.