За последний год в Ульяновской области исчезли бесследно шестеро детей. Две девочки, объявленные в розыск последними, чудом спаслись от похитителей
НЕВИННЫЕ ЖЕРТВЫ ВЗРОСЛОЙ ЖЕСТОКОСТИ
По России прокатилась волна похищений. Самое страшное, что большинство жертв похитителей не старше 16 лет. Оренбург, Красноярск, Москва, Санкт-Петербург – и это неполный список городов, где таинственным образом пропадали дети. К сожалению, и Ульяновскую область эта беда не обошла стороной…
15-летняя Маша Егорова из Засвияжского района была украдена 30 января 2008 года, но история этого похищения началась год назад…
9 мая 2007 года
В тот праздничный день в центре Ульяновска гуляло множество людей, среди которых была и Маша, встречавшая праздник со своей компанией. Среди несовершеннолетних друзей Марии выделялся высокий молодой человек. Славе было 24 года, он был значительно старше остальных и уже работал. Чем его привлекло общество подростков – стало понятно чуть позже.
Прогулка затянулась на целый день, а вечером ребята стали расходиться по домам. Слава вызвался проводить Машу до остановки. Парень к тому времени был уже навеселе, однако девочку это не насторожило. Проходя мимо Мемцентра, Слава резко остановился и, схватив спутницу за руку, потащил вниз по склону, в парк. О том, что было потом, Маша рассказывать не хочет…
Вернувшись в тот день домой, утирая слезы, девушка решила, что не будет рассказывать о своем позоре и просто постарается о нем забыть. Но, спустя три месяца, она снова встретила своего мучителя, и ее жизнь превратилась в ад…
– 5 сентября после школы мы с одноклассницей пошли в подвал кормить кутят, – рассказывает Маша. – Видимо, он за мной следил, потому что спустился в подвал следом за нами, схватил меня и начал бить. Кричал, что я кому-то рассказала про 9 мая, что я слухи про него пускаю, и так он этого не оставит…
Следующие две недели Маша провела в больнице. Родители девочки обратились в милицию. Пока длилось расследование, Маша старалась реже выходить из дома, чтобы снова не столкнуться с негодяем. И все же не убереглась…
В ноябре прошлого года Машу встретили у школы двое незнакомых парней и, затолкав ее в темно-зеленую «девятку», вывезли за город.
– Мы ехали больше часа, и все это время они молчали, – с содроганием вспоминает девочка, – а потом резко притормозили, вышвырнули меня на дорогу и пригрозили, что, если заявление против Славы не заберу, то в следующий раз так просто не отделаюсь. Выкинули они меня за Тагаем, до Ульяновска я добиралась на попутках.
Только к ночи домой попала…
Но родители Маши заявления не забрали, справедливо рассудив, что единственный способ обеспечить дочери безопасность – это посадить издевавшегося над ней ублюдка.
Когда следствие было уже на заключительной стадии, Машу снова украли. В январе к девочке подкатила все та же темно-зеленая «девятка» с теми же двумя отморозками. На этот раз ее увезли на соседнюю улицу, где молодчиков ждал сообщник. Машу завели в подвал одного из высотных домов по улице Камышинской и привязали к трубе. Следующие три дня стали для нее вечностью. Подвал оказался притоном местной шпаны. Здесь пили, курили, кололись…
Перепуганную девчонку, привязанную к трубе, словно никто не замечал… Только один раз к ней подошел полупьяный парень и сквозь зубы процедил: «Мы тебя предупреждали, что лучше бы тебе забрать заявление? Не послушалась? Ну, вот теперь сдохнешь здесь!». Когда на вторые сутки Маша осмелилась попросить еды, ей брезгливо швырнули черствый хлеб и бутылку с водой. Спустя еще один долгий день жертве все же удалось вырваться из плена. Когда очередная пьянствующая компания крепко заснула, девочка перегрызла веревку, которой была привязана к трубе, и выбежала на улицу.
P.S. Спустя неделю после похищения к Егоровым пришел незнакомый мужчина. Незнакомец протянул конверт и пояснил, что там 19 000 рублей -именно столько он готов заплатить за закрытое уголовное дело. На отказ мужчина привел весомый аргумент:
– Слава болен СПИДом, ему недолго осталось. Он же наркоман. А вам деньги пригодятся…
Как было установлено, Вячеслав подцепил вирус значительно позже 9 мая 2007 года.
ПОИСК!
ЗА 2007 ГОД В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЕССЛЕДНО ПРОПАЛИ ЧЕТЫРЕ РЕБЕНКА
Исмагилова Екатерина Ильдаровна, 1991 г. р., пропала в декабре.
Приметы: на вид 16 лет, рост 160 сантиметров, худощавого телосложения, волосы светло-русые вьющиеся, ниже плеч, глаза карие.
Моисеева Анна Сергеевна, 1993 г. р., учащаяся 8 класса средней школы села Семеновка Ульяновского района. Пропала в декабре.
Приметы: на вид 15 лет, рост 160 сантиметров, среднего телосложения, волосы длинные черные прямые, глаза карие, уши прилегающие, губы средние.
Батов Андрей Иванович, 1990 г.р., пропал в январе.
Приметы: на вид 16-18 лет, среднего телосложения, рост 170-173 сантиметра, волосы светлые, короткие.
Кондратьев Артем Юрьевич, 2000 г.р., 11 ноября ушел из дома на улице Опытной Железнодорожного района.
Приметы: на вид 7 лет, рост 120 сантиметров, волосы короткие русые, глаза голубые.
«Мама»
22 марта 2008 года в Димитровграде была похищена 8-летняя Екатерина Савинова.
Катю украли с детской площадки возле школы, где она училась. Она нашлась спустя два дня. К счастью, малышка была жива и здорова. Выяснилось, что ее украла 35-летняя женщина, которая… приняла девочку за свою погибшую дочку и вывезла ее в соседний район. Перепуганная девчушка боялась потеряться в незнакомом месте и не отходила от новоиспеченной мамаши ни на шаг. Спустя двое суток женщина осознала свою ошибку и вернула ребенка.
КОММЕНТАРИИ
Александр Сорокин, руководитель следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре Ульяновской области:
– Если вы попали в такую ситуацию, как Маша Егорова, то следует обратиться в орган следствия, занимающийся расследованием вашего дела. И уже там, по инициативе следователя, либо преступника возьмут под стражу до суда, либо же свидетель (потерпевший) получит защиту от государства.