Без работы могут остаться около пяти тысяч человек
Не исключено, что скоро с улиц города исчезнут яркие рекламные щиты и растяжки. А вместе с этим без работы останутся около пяти тысяч человек, задействованных в рекламном бизнесе -так называемой «наружке». Это сопоставимо с закрытием крупного завода.
Произойдет ли коллапс отрасли, зависит в первую очередь от городского комитета архитектуры. С мая 2007 года этот орган не выдает предпринимателям-наружникам разрешения ни на использование уже установленных билбордов, ни на монтаж новых конструкций. Предприниматели обратились с претензиями в суд. Арбитраж Ульяновской области признал, что комитет по архитектуре нарушил законодательство. Но городские чиновники исполнять решение служителей Фемиды пока не торопятся.
– Складывается впечатление, что нас просто «выдавливают» с ульяновского рынка, – рассказала исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств Евгения ЧИРКО. -Если ситуация не изменится, мы будем вынуждены свернуть свой бизнес.
Мы обратились в мэрию за разъяснениями, однако ответа так и не получили. Ранее власти заявляли, что хотят упорядочить уличную рекламу. Но конкретных действий и решений пока не видно. А 1 июля 2008 года вступают в силу новые поправки к закону «0 рекламе». Следуя им, заключать договор на установку рекламных конструкций можно будет только на основании торгов. Если до часа «X» наши рекламщики не получат в органах местного самоуправления разрешение на установку и эксплуатацию своих конструкций, то уже спустя три месяца рекламные конструкции и билборды будут распроданы через торги. Для ульяновских «наружников» это может обернуться полным крахом, ведь большую часть этого бизнеса составляют малые предприниматели. И если без рекламных щитов и билбордов Ульяновск проживет, то куда деваться такой массе безработных – неизвестно. Чтобы защитить свое право на работу, 14 апреля с 15.30 до 16.30 работники гонимой отрасли соберутся около мэрии на митинг. Подействует ли эта акция на власти, покажет время.