В прошлый понедельник ульяновские операторы рынка наружной рекламы, с 2007 года добивающиеся продления разрешений на установку их конструкций, пикетировали здание мэрии

Почти час простояв под дож­дем, около 100 рекламщиков ушли ни с чем: представители горадминистрации ответили им на следующий день пресс-релизом, в котором объяснили, что выдают разрешения компаниям, предоставившим весь пакет требуемых документов. Но в Ассоциации коммуникационных агентств Ульяновской области (АКАУ) замечают, что разрешения, как правило, выдаются только для размещения рекламы на фасадах.

Евгения Чирко, исполнительный директор АКАУ, предполагает, что городские власти тянут время: с 1 июля неоформленные конструкции они смогут выставить на торги.

— Сколько рекламоносителей в Ульяновске сейчас без документов?

— Почти все отдельно стоящие. В городе 851 большеформатная конструкция и 160 мелкоформатных, три «телевизора». Разрешение есть на «телевизор» и на два билборда.

— На каком основании рекламщикам отказывают в выдаче разрешения?

— Официально нам не отказывают. Процедура оформления конструкций подразумевает два момента: это получение разрешения на их установку и заключение договора с собственником, то есть в большинстве случаев — с городом. Еще в мае 2007 года мы подали заявки на получение разрешений. Несмотря на то, что законом установлен двухмесячный срок их рассмотрения, до настоящего времени мы не получали никакого ответа. Осенью подавали несколько исков на незаконное бездействие органов местного самоуправления, самого мэра и городского комитета архитектуры в Арбитражный суд. Тот признал нашу правоту и обязал власти либо выдать разрешение, либо отказать нам. В декабре мы направили исполнительные листы в службу судебных приставов, но до настоящего времени решения суда так и не были исполнены.

— С чем связана такая задержка в регистрации щитов?

— Мы можем только строить догадки. Например, все наши проблемы начались, когда отдел рекламы Комитета архитектуры возглавил Роман Новиков — по некоторым данным, он назначен на эту должность с подачи иногородней компании, заинтересованной в рекламном рынке Ульяновска. Может быть, власти тянут время до начала торгов в интересах крупных операторов? Для большинства ульяновских рекламщиков аукционы будут означать потерю бизнеса: наружной рекламой у нас занимается малый бизнес. Оператору, владеющему 50−60 щитами, сложно будет выкупить их на торгах. Возможно, наоборот, таким образом делаются попытки предоставить наиболее интересные места иногородней компании до проведения торгов.

— Какие компании сейчас лидируют в ульяновской «наружке»? Есть ли предпосылки для усиления позиций столичных операторов?

— Явных лидеров на рынке нет. Наиболее крупным компаниям — например, «Фабрике безупречной рекламы», «Дарсу», «21 веку», «Таланту», «Сити» — принадлежит не более чем по 100 конструкций на каждого оператора. Думаем, что после 1 июля возможен приход в регион одного или нескольких крупных операторов. В Ульяновск приходят крупные сетевые компании-рекламодатели, рынок наружной рекламы становится более интересен отраслевым сетевикам.