Россия и Украина вновь налаживают производство крупнейшего в мире коммерческого транспортного самолета Ан-124-100 “Руслан”. Сроки уже назначены – третий квартал 2008 года, сказал премьер-министр России Виктор Зубков по итогам заседания комитета по экономическому сотрудничеству российско-украинской межгоскомиссии. “Принято конкретное решение, например, в третьем квартале текущего года возобновить производство совместного самолета Ан-124 “Руслан”, который, как мы знаем, имеет колоссальный спрос”, – сказал Виктор Зубков.

Соглашение о возобновлении серийного производства грузовых самолетов Ан-124 “Руслан”, приостановленного в 1994 году, было подписано на российском авиасалоне МАКС-2007. Договор заключен между украинскими производителями “Мотор Сич” и АНТК имени Антонова с одной стороны и российской авиакомпанией “Волга-Днепр” с другой.

Сейчас компания “Волга-Днепр” эксплуатирует девять АН-124 и контролирует больше половины рынка крупногабаритных авиационных перевозок в мире. Компания намерена расширить парк модернизированных Ан-124-100М-150 и разместить заказ на производство первых 17 самолетов в рамках проекта. К 2030 году “Волга-Днепр” планирует купить до ста “Русланов”.

Модификация военного самолёта Ан 124 – транспортный самолет Ан 124-100 – не имеет аналогов на мировом рынке по сочетанию грузоподъемности, дальности полетов и стоимости. Это единственный в мире самолет с грузоподъемностью 120 тонн. Ан-124 может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния.

На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года. Самолет Ан-124 “Руслан” был создан в КБ имени Антонова в 1982 году. Его модификации Ан-124-100 и Ан-124-100М-150 выпускались в Киеве и Ульяновске. Всего было выпущено 56 АН-124. Серийное производство «Руслана», было прекращено в 1994 году: самолет создавался для перевозки солдат вместе с тяжелой военной техникой. Но с распадом СССР он оказался не востребован военными.

Лётно-технические характеристики Ан 124-100: экипаж: 4-6 человек. Инженерно технический персонал: 7-9 человек Длина: 69,1 м. Размах крыла: 73,3 м. Высота: 21,1 м. Масса пустого: 173 000 кг Нормальная взлетная масса: 392 000 кг. Максимальная взлетная масса: 402 000 кг. Масса топлива: 212 000 кг. Масса полезной нагрузки: 120 000 кг. Массовая отдача: 58% Двигатели: 4 двухконтурных турбореактивных двигателя “Прогресс” (В. А. Лотарев) Д 18Т, 2 вспомогательные силовые установки ТА-12, установленные в обтекателях шасси. Назначенный ресурс: 6 000 часов. Расход топлива: 12 600 кг/час (при масимальной коммерческой загрузке). Габариты грузовой кабины Длина: 41,5 м Ширина: 6,4 м Высота: 4,4 м. Объем грузового отсека: 1050 куб.м. Размер грузовых люков: передний: 6,4 м задний: 4,4м. Самолет имеет две палубы: нижняя палуба – грузовая кабина; верхняя палуба – кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел.

Лётные характеристики: максимальная скорость: 865 км/ч, крейсерская скорость: 800-850 км/ч. Перегоночная дальность: 15 700 км. Дальность с максимальной загрузкой: 4 800 км. Практический потолок: 12 000 м. Длина разбега: при максимальной взлётной массе: 3 000 м при нормальной взлетной массе: 2 520 м. Длина пробега: 900 м (при максимальной посадочной массе).