Одиннадцатиклассник из ульяновской школы №6 Петр Шестаков стал победителем программы “Умницы и умники” и студентом Московского государственного института международных отношений.

Для тех, кто не знаком с этой телепередачей, напомним, что “Умницы и умники” – интеллектуальная гуманитарная телевикторина для старшеклассников, придуманная Юрием Вяземским девять лет назад. Специалисты считают, что передача занимает особое место в пространстве детского телевизионного вещания. Во-первых, аналогов ей не существует ни на одном из каналов российского телевидения и ближнего зарубежья. Во-вторых,

самим фактом своего существования программа является неоспоримым доказательством того, что отечественное телевидение занимается интеллектуальным развитием подрастающего поколения. В-третьих, уникален приз – в финальной игре семеро победителей прямо в студии становятся студентами одного из самых престижных вузов столицы – Московского государственного института международных отношений. За все годы существования передачи более 250 ее участников поступили в МГИМО. Тематический диапазон состязаний довольно широк, поэтому умник, несмотря на свой юный возраст, должен быть человеком чрезвычайно образованным. Таковым и является ульяновец Петр Шестаков.

– Петр, почему ты решил участвовать в программе?

– “Умницы и умники” я смотрю, без преувеличения, лет пять и, конечно, мечтал оказаться на месте конкурсантов. Еще одна причина, подтолкнувшая меня к участию, – серьезные знания по гуманитарным предметам и желание поступить в МГИМО.

– Что потребовалось для того, что бы стать одним из умников?

– В конце любой передачи телезрителям задаются вопросы, на которые нужно ответить. Я написал правильные ответы к вопросам из нескольких передач. В декабре меня пригласили на четверть финала, который выиграл.

Одержал победу и в следующих двух турах – полуфинале и финале. Последние туры состоялись в феврале и апреле.

– Трудно пришлось?

– Нелегко. Соперники – достойные, очень умные и серьезные девушки и юноши.

– Как к твоей победе отнеслись одноклассники в школе?

– Поздравили. Честно говоря, у большинства моих ровесников абсолютно другие интересы. Их такой победой не удивишь.

– А дома как отнеслись к тому, что уедешь учиться в Москву?

– До передачи поддерживали мое стремление, а вот когда вернулся с победой, стали отговаривать. Основные аргументы – далеко от семьи, никто не поможет.

– Петр, не страшно одному ехать в Москву?

– Нет. Я заранее готовился к поездке, это мое желание. Небольшой опыт самостоятельности имеется. Каждый год принимаю участие во Всероссийских олимпиадах по истории, которые проходят в разных городах, приходится ездить одному.

– На какой факультет решил поступать?

– Пока не определился, думаю. Месяца два еще в запасе есть. Самое главное, что я уже студент.

– Ты представляешь свое профессиональное будущее?

– Приложу все усилия, чтобы открыть собственное дело и быть независимым.