Что и доказал третий ежегодный фестиваль “Inформат”, прошедший в СОК “Чайка”. Мероприятие традиционно проводит одноименная Ассоциация начинающих журналистов. Существенную поддержку

в организации оказало министерство молодежного развития правительства Ульяновской области.

30 тысяч за статью

Школьники и студенты – представители так называемой “малой” прессы – ежегодно собираются на областной форум, чтобы обменяться опытом с коллегами и поучиться у старших товарищей основам журналистского ремесла. Корреспонденты и редакторы школьных и студенческих газет, юные телеведущие и эр-джеи локальных радиостанций приехали себя показать и на других посмотреть. Участниками стали не только ульяновцы, но и представители некоторых районов области, а также гости из Тольятти и Самары. Своих делегатов отправил на фестиваль Майнский детский дом, на базе которого с помощью ассоциации организована телестудия.

В этом году фестиваль впервые прошел в такой милой обстановке. Теплые майские дни приятно проводить на золотом пляже Куйбышевского водохранилища, разливающегося в тех местах так, что противоположного берега практически не видно даже в ясную погоду. Уютную курортно-санаторную атмосферу “Чайки” портили только тучи комаров, от которых спасало одно – активная деятельность.

Даже тем, кто ехал сюда просто весело провести время, предстояло много работы. Под руководством опытных журналистов ребята в течение двух дней должны были создать выпуск своего СМИ. Четыре отряда – четыре вида деятельности: телепрограмма, радиопрограмма, газета, рекламное издание. Подготовка и сбор информации происходили в режиме цейтнота, даже выспаться было некогда. Практически никто и не ложился раньше трех часов ночи.

Все участники фестиваля при регистрации получали бейджики с наклейками разных цветов. Согласно цвету этих наклеек происходило деление на команды. С каждой из них работали два специалиста – журналист и педагог. Первый контролировал все, что связано непосредственно с работой над отрядным СМИ, а второй обеспечивал позитивную атмосферу в команде.

Помимо посещения тренингов, мастер-классов, выполнения творческих заданий, участники как могли развлекались. Организаторы традиционно предоставили для этого все возможности. Можно было потанцевать, послушать и прочитать свои стихи, посмотреть интеллектуальный фильм. На фестивале состоялась демонстрация работ лауреатов фестиваля социальной рекламы “Виноградарь”.Ваш покорный слуга, как корреспондент “Вестника”, был приглашен в качестве эксперта на ток-шоу, посвященное цензуре в молодежных СМИ.

В конце фестиваля были подведены итоги конкурса “Новый взгляд”. Это конкурс журналистских работ, участие в нем могли принять желающие в возрасте от 14 до 30 лет. Читателям “Вестника” будет приятно узнать, что почти во всех номинациях первое место заняла студентка третьего курса ФЛиМСа Елена Албутова, наш внештатный корреспондент. Теперь она является основным кандидатом на получение президентской стипендии в размере 30 тысяч рублей. А в номинациях “Лучшая статья” и “Лучшая аналитическая статья” отметилась ученица гуманитарного лицея Алена Апарина.

Журналистская кухня

Мастер-классы с ребятами провели известные журналисты Ульяновска. Нельзя чему-то научить заодно занятие. Зато можно заинтересовать, увлечь, приоткрыть секреты, какие-то хитрости.

Главный редактор газеты “Ульяновская правда” Мария Киселева поведала о том, как правильно организовать работу коллектива, как создать приемлемую атмосферу, позволяющую выпускать качественное издание.

– Нужно, чтобы каждый сотрудник вашей редакции ощущал себя на своем месте, думал, что именно он является самым талантливым и самым нужным журналистом. Если все получится, вы сможете горы свернуть с таким коллективом.

Корреспондент газеты “Комсомольская правда – Ульяновск” Ольга Коваленкова объяснила, по каким принципам строится работа редакции одного из самых популярных изданий в нашей стране.

– В редакции каждого регионального отделения “Комсомолки” есть так называемая “красная папка”, в которой находится все, что необходимо знать сотруднику нашей газеты, – говорит Ольга. – В ней сказано, о чем мы должны и о чем не должны писать. Какие темы являются закрытыми, а какие – обязательными.

В ульяновском отделении “КП” работают всего лишь четыре журналиста. Каждый из них отвечает за определенный сегмент информационного пространства. И если корреспондент упустил из виду какое-либо важное событие в своей области, его наказывают денежным штрафом.

Людмила Ляшенко, ведущая новостей на телеканале “Россия”, рассказала о том, каким должно быть отношение журналиста к своей работе, и что необходимо знать диктору телевидения:

– Ведущий новостей ни в коем случае не должен обладать красивой, яркой внешностью. Хорошая дикция, поставленное дыхание, отсутствие речевых дефектов – вот качества, которые необходимы диктору крупных телекомпаний. И еще нужно постоянно работать над произношением тех или иных слов.

В практической части мастер-класса Людмила предложила молодым журналистам правильно расставить ударения в словарных словах. Так, ваш корреспондент узнал, в частности, что, согласно законам орфоэпии, в слове “йогурт” ударение падает на последний слог.

Устроители

Основателем Ассоциации начинающих журналистов является Константин Ильин, создавший впоследствии более крупное образование – Молодежный инициативный центр, структурной организацией которого и является теперь “Inформат”.

Константин входит в состав Молодежной парламентской ассамблеи Совета Федерации России, он награжден президентской стипендией по поддержке талантливой молодежи. Несмотря на возраст (21 год), у него за плечами солидный опыт работы в различных средствах массовой информации. В настоящее время он -выпускающий редактор службы новостей “Дорожного радио” и радио “Energy”.

За несколько лет Константину удалось собрать команду единомышленников, которые сейчас своей деятельностью полностью занимают нишу региональных молодежных СМИ.

Ассоциация начинающих журналистов “Inформат” развивает и поддерживает малую и молодежную прессу в регионе. При организации работает Школа начинающего журналиста, регулярно проводятся тренинги, обучающие семинары. Функционирует Молодежное информационное агентство, в рамках которого выпускаются две областные газеты – “Этажи” и “Ульяновский факультет” – для школьников и студентов соответственно. Каков итог этой обширной деятельности? “Выпускники” ассоциации работают в ведущих СМИ города – в газетах, на радио и на телевидении, в пресс-службах крупных региональных структур.