Тем самым постановлением Правительства РФ (№307), в соответствии с которым нам сделана корректировка оплаты за тепло и горячую воду, предусмотрен порядок ПЕРЕРАСЧЕТА за некачественную услугу. Причем, идти в ЖЭУ или УК и писать заявление НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Достаточно просто ПОЗВОНИТЬ…

В соответствии с постановлением №307 температура горячей воды (в точке разбора) должна быть не менее 60 градусов (и не более 75). Допустимое отклонение температуры (в точке разбора) ночью, с 23 до 6 часов, – не более, чем на 5 градусов; днем, с 6 до 23 часов, –

не более, чем на 3 градуса.

Если вы считаете, что температура воды не соответствует требуемой, то вам необходимо действовать в соответствии с главой VIII 307-го постановления («Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества»).

Ваши действия (в изложении главы VIII) должны быть следующими.

Вы уведомляете о некачественной услуге аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (УК, ТСЖ, ЖСК) или иную службу, указанную теми конторами, которые управляют вашим домом.

Ваше сообщение может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе (АДС). При этом вы обязаны сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник АДС обязан сообщить вам сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В случае, если сотруднику АДС не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с вами точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт, который подписывается вами (или вашим представителем) и исполнителем (или его представителем).

Если вы (или ваш представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то вами определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей.

По результатам повторной оценки качества коммунальных услуг составляется акт, который подписывается вами (или вашим представителем) и исполнителем (или его представителем). Акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

Акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств, и составляется в двух экземплярах, один из которых передается вам (или вашему представителю), второй остается у исполнителя.

Это короткое изложение главы VIII постановления №307. И было бы хорошо, если бы у вас был полный текст этого документа.

Можно вспомнить много пословиц: про лежачий камень, воду, которая камень точит, ожидание погоды с моря и так далее… Но. Если не лениться и завалить наши УК жалобами по холодной «горячей» воде, то мы, в конце концов, заставим УК наводить порядок в наших домах.

Нужно предъявлять претензии к поставщикам горячей воды? Пусть УК их предъявляют! Нужно ставить приборы учета? Пусть ставят! Но только законный отказ от оплаты некачественной услуги или массовый перерасчет заставит коммунальщиков шевелиться.