Кому не достает собственного достоинства – тот усерднее унижает чужое…
За что? Эта мысль еще долго будет сопровождать четырнадцатилетнюю Веронику. Две недели назад ее до потери сознания жестоко избили одноклассники.
Конфликт назревал давно. Престижная школа, репутация директора, видимое благополучие. Спокойствие нарушил педсовет, на котором школьный психолог тактично и аккуратно пыталась дать понять, что нужно что-то делать, что в воздухе пахнет «серой». Но формализм воспитательной работы ускорил развязку. Жившие когда-то по соседству, а теперь одноклассницы, подростки не смогли найти общий язык.
Тихоня Вероника не могла да и не считала нужным ввязываться в современный тусовочный треп одноклассниц – Галины и Аси. Девочек это выводило из себя, их превосходства не замечали. Придираться надоело. Мелкие шалости – вроде отобрать учебник физики, испортить тетрадь – заканчивались чересчур прозаично. Учебник физики покупался, заводилась и новая тетрадь. Больше всего Галю раздражала сама Вероника: не курит, не пробовала спиртное, не матерится, одета всегда боле чем скромно, старается не смотреть в глаза и, самое главное, не сопротивляется. Унижать такую можно долго, и что не маловажно – безнаказанно. Никто и не заступится. Некому.
А то, что Вероника много лет была на домашнем обучении, добавляет остроты ощущений. Так ей и надо «убогонькой». Не место таким рядом с «нормальными» в «престижном» школьном коллективе. А тут еще этот педсовет. Теперь учителя настороженно наблюдают за отношениями, одергивают, «вынюхивают». И все из-за нее – тихони Вероники. За нарушение спокойствия следовало наказать. Пусть все знают, кто здесь «хозяйка положения» и «лидер стаи».
15 мая на школьном дворе состоялся спектакль – «драма в трех действиях». Действие первое. Галя раззадоривает и подначивает Асю, чтобы та смелее поддала Веронике, за причиненные неудобства. Неожиданно даже для самой себя Вероника дает сдачи. Не обращать внимания на унижение – это одно. И совсем другое – дать растоптать себя физически. Не для этого столько лет Вероника, опираясь на поддержку мамы, боролась за жизнь, за нормальную жизнь. Никто и никогда не поднимал на нее руку – наоборот, родные всячески оберегали. И вдруг такое… В голове не умещается. Рыдания застревают в горле. Уворачиваться от ударов не получается. От обиды сопротивление становилось все отчаяннее. Но Галя и Ася не собирались останавливаться. Победить должны были только они. Нельзя было допустить, чтобы Вероника с достоинством вышла из этой потасовки. Достоинство следовало растоптать.
Действие второе. Веронику избивают уже несколько человек, среди которых и парни, ученики этой же школы. Пинками и тычками они заставляют Веронику прекратить сопротивление. Вероника теряет сознание. Позже доктор обнаружит на теле Вероники многочисленные телесные повреждения, сотрясение головного мозга…
И, как ни странно, пройдя даже через такое унижение, Вероника не утратила человеческое достоинство. Которое, к сожалению, напрочь исчезло у остальных участников драмы. «Подтаяло» достоинство и у родителей этих подонков, и у их учителей, у всех, кто мог предотвратить «бойню», но не пожелал «тратить время».
Действие третье. Пострадавшая оказалась победительницей в схватке духа. Поскольку ни у Гали, ни у Аси, ни у их «джентльменов» не хватило духа сознаться и попросить прощения. Все они стыдливо, как «обгаженные» псы, спрятались под подолы таких же трусливых и никчемных. Нету ни чести, ни достоинства. Да и не было. Откуда?
А зло, причиненное Веронике, не останется безнаказанным. Таковы законы Космоса. Хочешь-не хочешь, а бумеранг вернется. Сам. Только не нужно опускать руки и раскисать. Да Вероника и не киснет. Рядом с ней ее родные, близкие, друзья и 65 тысяч наших читателей.
Вероника! Мы восхищаемся твоим мужеством, силой воли, с которой ты противостоишь унижениям. Мы верим в тебя и надеемся, что все твои раны скоро излечатся. И если официальное следствие не поставит в этом деле точку, мы проведем свое, журналистское расследование, и обидчикам не покажется мало.
P.S. Все, кому не безразлична судьба Вероники (имя изменено), кто не остался равнодушным к описанной ситуации, могут оставить свои обращения, письма, сообщения в редакции или позвонить по телефону: 21-80-08.