Возможно ли в рамках одного произведения соединить инертную безысходность многочасового стояния в автомобильном заторе и бешеную энергетику современных танцев?
Долгожданное танцевальное шоу под названием “Пробка” состоялось на прошедшей неделе в “Небольшом театре”. Этот “dance-project” придуман и поставлен студенткой пятого курса ФКиИ Натальей Кочегаровой и студией современной пластики “Флэш”. У Натальи было время придумать свой проект – она мало того что очень давно и весьма продуктивно занимается танцами, так еще и живет за Волгой.
Программа состояла из танцев, каждый из которых представляет собой законченную композицию, со своим сюжетом, со своим глубоким смысловым наполнением. Ряд постановок, в которых музыка и костюм играют такую же важную роль, как и движения, совершенно не похожи друг на друга, и темы, поднятые в них, настолько разнообразны, что практически не перекликаются. Каждый танец самодостаточен и самоценен. Авторы проекта нанизывали их, как драгоценные камни, на нить общего сюжета, который был посвящен автомобильным пробкам.
Между танцевальными композициями зрителям демонстрировался визуальный ряд (оператор заснял лица людей и автомобили, стоящие в пробках на ул. 12 Сентября и мосту через Волгу), звучал текст – флегматичные размышления из разряда тех, которые приходят в голову, когда ты вынужден ждать, хотя и так никуда не торопишься. Получилось нечто с претензией на концептуальность. Философия – не просто бытовая, но стремящаяся на чуть более высокий уровень.
Показалось, что авторам не удалось выдержать заданный уровень адекватности текста танцу и наоборот – иногда было заметно, что изначальный “философский” замысел и танцевальная составляющая не очень состыковываются, и авторам приходится жертвовать одним ради второго (то есть текстом ради танца, разумеется). Может быть, автору этих строк просто так показалось, и он еще не вполне готов воспринять художественные произведения такого уровня сложности.
Однако даже если какие-либо недочеты имели место (тем более что это был первый опыт постановки подобного проекта в нашем городе), они, конечно, не смогли сколько-нибудь испортить общее крайне благоприятное впечатление. Физически можно почувствовать, как тебе передается энергетика танца, дополняемая энергетикой качественной современной музыки. Хотя чувство вкуса Натальи Кочегаровой и, тем паче, Натальи Зайцевой, руководителя студии “Флэш”, и так не вызывает сомнений, подбор музыки его еще раз доказывает. В программе “Пробка” прозвучали композиции совершенно разных направлений – от “Цыганского регги” из фильма Кустурицы до произведений из классики R’n’B.
Что на выходе? На выходе из Театра юного зрителя лично у меня осталась масса положительных эмоций, вызванных, среди всего прочего, только что совершенным открытием. Оказывается, пробка –это так здорово. Даже постоять в ней захотелось. Где-нибудь перед волжским мостом. Часика эдак три…