Ульяновская область создает тепличные условия для инвесторов, считает губернатор области Сергей Морозов. В преддверии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) он рассказал в интервью РИА Новости о том, какие отрасли областной промышленности имеют наибольшие инвестиционные перспективы.
– Уже почти три с половиной года областное правительство вплотную занимается инвестиционным маркетингом. Мы, новая команда руководства области, приступили к работе в начале 2005 года, и сразу же поняли, что без активной политики в этом направлении нам никогда не вывести экономику региона из кризисной ситуации, в которой она оказалась в силу разных причин. В областном правительстве было даже сформировано отдельное министерство – инвестиций и внешних связей.
Сегодня Ульяновская область – динамично развивающийся регион. Презентации экономического потенциала области на международных и российских форумах – это один из важнейших элементов нашей инвестиционной политики. Прошлогодний Петербургский международный экономический форум закончился для нас подписанием четырех важнейших инвестиционных соглашений с компаниями SABMiller (Великобритания), Quarzwerke (ФРГ), Henkel (ФРГ), SKLOStroj (Чехия) на общую сумму более восьми миллиардов рублей. Надеюсь, что результатом участия в нынешнем форуме станет дальнейшее увеличение инвестиционного портфеля области.
– Как вы в целом оцениваете инвестиционные перспективы региона?
– Регион расположен в Среднем Поволжье, в центре Европейской части России, на пересечении международных транспортных коридоров №2 и №3 «Запад-Восток» и №9 «Север-Юг». Это позволяет говорить о возможности создания здесь крупного логистического центра.
В пределах радиуса эффективной транспортной доступности (1000 километров) от Ульяновской области находится значительное число крупных промышленных центров и проживает 43 миллиона человек. Область обладает развитой транспортной инфраструктурой, включающей в себя два аэропорта – «Ульяновск-Восточный» и «Ульяновск-Центральный», речной глубоководный порт, расположенный на обоих берегах Волги и способный принимать пассажирские и грузовые суда типа «река-море», а также разветвленную сеть железных и автомобильных дорог. На 2009 год запланирован ввод в эксплуатацию нового моста через Волгу, который станет одним из крупнейших в Европе. Тогда возможности автомобильного транзита через мостовые переходы Ульяновска возрастут до 70 тысяч грузовых автомобилей в сутки.
Буквально на днях Ульяновская область стала победителем конкурса Министерства экономического развития РФ на право создания в регионе особой экономической зоны портового типа на базе международного аэропорта «Ульяновск-Восточный». Концепция ОЭЗ, получившей название «Волга-АвиаКарго», отвечает современным требованиям к грузовому аэропорту. Это свободная таможенная зона, которая содержит три кластера: терминально-логистический, технического обслуживания и ремонта воздушных судов и кластер вспомогательных видов деятельности. Планируемый объем инвестиций оценивается в 20 миллиардов рублей.
Кроме того, ведется работа над проектом «Волжский транзит», сформированным правительством области на основе частно-государственного партнерства. Он подразумевает разработку новой федеральной трассы «Средняя Волга» (Центр-Саранск-Ульяновск-Димитровград-Урал), которая позволит перераспределить 25 – 30% грузопотока с загруженных маршрутов. Стоимость ее строительства оценивается в 30 миллиардов рублей.
Добавлю, что в Ульяновской области разведаны одни из крупнейших в России месторождений цементного сырья и кварцевого песка, поэтому правительство региона ведет активную работу по формированию кластеров производства стекла и строительных материалов. Уже подписаны инвестиционные соглашения о строительстве двух горно-обогатительных комбинатов, промышленного комбината по производству флоат-стекла, начал работу завод по производству стеклянной тары.
В свою очередь, кластер по производству стройматериалов будет создан на территории Ульяновского, Сенгилеевского и Теренгульского районов. Здесь планируется строительство двух новых цементных заводов, предприятий по производству строительных смесей и материалов. Среди инвесторов в эти проекты выделю такие компании как «Хенкель Баутехник», «Юнис», «Евроцементгруп».
REGNUM
Для России Гагаузия – второе Приднестровье
Латвии не нравится ее “сексуальный” имидж
Евровидение воочию
Надо сказать, что для нас одинаково важны инвестиции во все сферы экономики области. Поэтому не могу не упомянуть о такой отрасли как производство автомобильных и авиационных компонентов. В области есть крупные действующие предприятия – Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) и Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ). Кроме того, расположение области между центрами автопроизводства в Тольятти и Набережных Челнах позволяет говорить о перспективности создания производств, ориентирующихся на предприятия соседних регионов. Один проект в этой сфере – сборка автомобилей ISUZU на УАЗе – уже работает. Ведутся переговоры о размещении производств с крупнейшими мировыми производителями автокомпонентов.
Основа авиационного кластера – ЗАО «Авиастар СП», которое стало ведущей сборочной площадкой для Объединенной Авиастроительной Корпорации. Эту отрасль в Ульяновске представляют такие предприятия как ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», ОАО «Утес» и другие. Готовится к реализации инвестиционный проект по созданию сборочного производства самолета «Эклипс-500» компании ETIRC с объемом инвестиций в 5 миллиардов рублей.
– Какие программы и меры, направленные на поддержку инвестора, реализуются в области?
– Ульяновская область создает инвесторам поистине уникальные, тепличные условия. Это льготные ставки налогов на имущество и на прибыль, льготные ставки по арендным платежам на земельные участки и объекты недвижимости, находящиеся в собственности области. Также мы предоставляем возможность использования залогового фонда Ульяновской области, получения государственных гарантий, ускоренную процедуру получения земельных участков, систему сопровождения инвестиционных проектов.
В этом году правительство области приступило к реализации областной программы формирования и развития промышленных зон. Инвесторам, реализующим свои проекты на территории такой зоны, предоставляются свободные производственные площадки, обеспеченные всеми необходимыми инженерными коммуникациями. В настоящее время в Ульяновской области сформированы две промышленные зоны – «Заволжье» и «Новоульяновск», планируется создание по меньшей мере еще трех.
Промышленная зона «Заволжье» площадью 500 гектаров находится в непосредственной близости от Заволжского района города Ульяновска. На территории промзоны начали строительство заводов две крупные международные компании – SABMiller и MARS. Планируется создание еще восьми крупных предприятий по производству авто- и авиакомпонентов.
Что касается промышленной зоны «Новоульяновск», также занимающей площадь в 500 гектаров, рядом с одноименным городом, то предполагается, что ее резидентами станут производители стройматериалов.
Источник: www.rian.ru/interview/20080605/109321637.html