В настоящий момент решается судьба чердаклинского детского дома «Радуга». Слухи о закрытии приюта для сирот по посёлку начали распространяться ещё в декабре прошлого года. В детское учреждение с проверками зачастили представители санэпидемстанции, милиции и департамента образования. Сотрудники детдома в одиночку пытаются спасти дом детства.
Наташе Погодиной сейчас 14. В двухлетнем возрасте девочку приютили педагоги детского дома «Радуга». Все эти годы воспитатели как могли восполняли нехватку материнской любви и семейного счастья. Наташа и её подруги до сих пор не могут поверить, что их приют закроют.
Дети вырастают и разъезжаются по городам, говорят педагоги. В детдом возвращаются, но уже со своими новыми семьями. Ведь здесь прошло их детство и юность.
В этом году детскому дому «Радуга» исполнилось 65 лет. Юбилей праздновали большой семьёй: педагоги, дети, выпускники. Известие о закрытии отчего дома очень расстроило бывших воспитанников. По их словам, чиновники лишают их самого ценного.
Областная комиссия, посетившая детдом, привела массу доводов в пользу закрытия. Большое количество свободных мест, аварийное состояние здания. Существует и так называемая территориальная причина. В радиусе 25 км находятся еще два учреждения подобного профиля. Педагоги не согласились с проверяющими и начали защищать приют. Чиновники предложили «компромиссный» вариант.
Лилия Антонова, Заместитель директора детского дома «Радуга»:
– Нам сказали: «Раз вы так детей любите, то заберите их себе и оформите опеку.
Детдом пока функционирует, но чиновники уже занялись дележом шкуры не убитого медведя. Кто-то уже видит здесь военкомат, кто-то детский сад, а для столоначальников — это идеальный вариант для заседаний местной администрации.
Алексей Львов, инструктор по спорту, бывший воспитанник Детского дома «Радуга»:
– Каждый во всем ищет выгоду. И как всегда у нас нет дела до детей. Сверху сказали закрыть. Вот они и отчитываются.
Алексей Львов имел ввиду государственную политику. Владимир Путин не раз говорил, что сирот необходимо определять в приёмные семьи, а детдома постепенно закрывать. По словам бывшего воспитанника «Радуги», благородную идею в корыстных целях используют деревенские и малообеспеченные семьи.
Алексей Львов, инструктор по спорту, бывший воспитанник Детского дома «Радуга»:
– Для них дети, как скотина. До 18 они у них работают, а потом их просто выбрасывают на улицу.
Педагоги уверены: переезд детей в другое заведение нанесёт им дополнительную психологическую травму. Ведь один стресс они уже пережили в раннем возрасте. Брошенные малыши не раз испытывали разочарование, когда в новую семью забирали не его, а товарища по группе. Но, увы, механизм запущен. По словам преподавателей, идет обычная травля. Зачастили проверки санэпидемстанции и милиции. От кого ждать помощи, детдомовцы не знают. Так неужели отчёт о проделанной работе важнее детского счастья.