360 лет назад было положено начало нашему замечательному городу. А все потому, что надо было защитить восточные рубежи российского государства – Московской Руси – от кочевых племен, которые в те времена безобразничали, попирали права человека и нарушали дисциплину. Нынче мало кто и вспомнит 9 тех кочевниках, но поднялся с тех пор осанистым деревянным кремлем Симбирск, а кочевники убежали в свои степи, посрамленные.

Чего только не пережил наш город за свою историю! И разинско-пугачевские восстания, и пожары, и оползни, и уничтожение архитектурно-культурных святынь, и переименование. Но ничего, стоит себе, всеми ветрами продуваемый.

А деятели науки и культуры голову ломают: чего же в нем все-таки больше: обломовской инертности или ленинского стремления «до основанья, а затем»? Провинциальности в нем больше или желания быть столицей, столицей хоть чего-нибудь? И как вершина этих противоречий – само имя города. Одно – истинное, старинное, исконное. Второе – навязанное, но более привычное, с которым тоже вроде как сроднились. И выбирать пути нам, определяться – нам, формировать будущее города, его облик -тоже нам. И здесь никакие кочевники не помогут.

Вот так и живем. Между двумя реками, текущими в противоположные стороны. На двух берегах – левом и правом, соединенных хрупким мостом. Между периодами упадка и расцвета – от пожара к ренессансу, от богоборческого мракобесия к «лениниане» 70-х, от захолустности 90-х к эре (чем черт не шутит) Нового Моста, центра российского самолетостроения и яркому колориту родины Пластова.

Самое сложное для нашего многострадального города – идти вперед, сохраняя исторически ценное. Быть одновременно предприимчивым Штольцем и вдумчиво-созерцательным Обломо-вым. Соединить в себе, словно неким новым мостом, Европу и Азию, энергию и мудрость. И вот тогда у нас все получится.

С очередным смонтированным временем пролетом вас! С 360-м. А на ропот и пессимизм можно спокойно отвечать: «Полноте, батенька! Где мы, а где те кочевники…».