Реклама вездесуща. Но когда мы смотрим телевизор или слушаем радио, мы можем ее выключить. Проходя по улице, мы можем не смотреть на рекламный баннер, если он нам не нравится…

Даже торговку, кричащую про свои пирожки, если она сильно надоела, можно попросить замолчать. Но, оказавшись возле магазина, выставившего на улицу колонки с грохочущей звуковой рекламой, мы не можем сделать ничего. Порой даже уйти в сторону не можем, потому что стоим на остановке и ждем маршрутку. Кто-то спешит на работу, кто-то ведет ребенка в поликлинику, кто-то болен, у кого-то горе… Почему все вынуждены внимать жизнерадостным слоганам про муку и сосиски?

Возмутительно не только то, что нам против воли навязывают информацию о товарах и услугах, но и то, с какой громкостью это делается! Известно, что шум уровня более 90 дБ вызывает необратимое ослабление слуха, гипертонию, неврастению, повышает агрессивность человека. По санитарным нормам уровень шума не должен превышать 60 дБ. Но вот- беда, все эти нормы касаются только шума в помещении. Закон о рекламе тоже не ограничивает уровень ее громкости на улице. Но скажите: человек создан для закона, или закон – для человека? Раньше закон не запрещал звуковую рекламу в транспорте – теперь запретил. Раньше по Ульяновску курсировала машина с громкоговорителем и вещала прямо с колес – запретили. Что нужно, чтобы защитить наши уши от грохота рекламы на улице? Нужно, чтобы мэр Ульяновска вызвал к себе ответственного чиновника и дал ему неделю на решение проблемы. Надо, чтобы сотрудники отдела по защите прав потребителей в территориальном управлении Роспотребнадзора изучили законодательство и ответили – имеют ли магазины право втюхивать нам рекламу насильно. Если даже в федеральном законодательстве не найдется ограничений насчет уличного грохота, можно ввести их на местном уровне – для этого у нас имеется целое Законодательное Собрание с 30-ю депутатами.

«МГ» обращается к чиновникам: защитите право жителей областного центра на тишину!