В Ульяновском государственном университете состоялась встреча преподавателей и студентов с начальником УВД Ульяновской области Анатолием Бакаевым. Анатолий Александрович, доктор исторических и кандидат юридических наук, заслуженный юрист России, автор нескольких монографий и двух учебников для вузов, в ходе встречи охарактеризовал криминогенную обстановку в регионе, а также ответил на интересовавшие слушателей вопросы.

По словам начальника УВД, общее количество преступлений, совершенных за пять месяцев текущего года, сократилось более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. При этом на 30% снизилось число убийств, на 25% – разбойных нападений, на 45% меньше совершено краж. Улучшение ситуации в регионе связано как с эффективной работой органов милиции, так и с экономическим развитием региона. Значительное внимание руководство УВД уделяет борьбе с молодежной преступностью. В УлГУ обучается значительное количество иностранных студентов, в связи с этим присутствующие поинтересовались, насколько распространены правонарушения в отношении граждан из других государств. Анатолий Бакаев отметил, что в 2008 году совершено восемь таких преступлений: большинство из них составили кражи, одно связано с причинением вреда здоровью. По мнению начальника УВД, значимую помощь по охране общественного порядка и предотвращению криминальных происшествий на территории студенческого городка оказывает созданная в прошлом году добровольная студенческая дружина УлГУ. Он поблагодарил руководство университета за активное сотрудничество с органами УВД, а также призвал студентов проявлять осторожность и ответственность, чтобы никогда не становиться жертвами правонарушений.

В физико-математическом лицее № 38 Ульяновска проводилась всероссийская научно-практическая конференция по теме “Развитие профессиональной компетенции молодого педагога”. Сессии семинара провели финалисты российско-американской программы “Учителя -учителям”. В качестве приглашенных докладчиков выступали ученые ульяновских вузов. Главная цель семинара – оказание помощи начинающим преподавателям в разработке и освоении новых образовательных методик. Лекторы представили доклады, посвященные современным проблемам среднего и высшего образования, а также некоторым образовательным программам и методам, позволяющим повысить успеваемость учащихся. Продемонстрирован ряд мастер-классов, направленных на развитие практических преподавательских навыков слушателей, а также проведены дискуссии за “круглым столом”, анкетирование и опрос участников. Презентации занятий по тем или иным предметам включали в себя как описание теоретических методик, так и видеофрагменты уроков, что позволило наглядно в режиме “реального времени” отметить и обсудить достоинства и недостатки тех или иных подходов к решению образовательных задач. Таким образом, слушатели и участники имели уникальную возможность не только рассказать о собственных достижениях, но и узнать, а самое главное – сразу же практически опробовать методики и подходы, разработанные другими преподавателями. Каждое выступление сопровождалось длительными дискуссиями. Большое внимание было уделено личностно-ориентированным методикам, дифференцированному обучению, психофизиологическим методикам с элементами подсознательного усвоения информации, здоровьесберегающим технологиям в классе и во внеурочное время. Выступление финалисты программы “Учителя – учителям” посвятили обучению в США и сравнению двух систем образования -американской и российской.