По информации из надежного источника, в кабинете мэра Ульяновска побывали прокуроры. Политбомонд гадает, по чьей заяве был их визит.

Пока ничего серьезного, хотя проверяющие, как говорят, забрали с собой довольно много бумаг. Сергей Ермаков (на снимке) предоставил им все, что они у него запросили. Через некоторое время бумаги в кабинет мэра были возвращены, никаких претензий главе города сотрудники надзорного органа не предъявили, но близкие к мэру люди склонны считать, что эта проверка неспроста. Правоохрана действует, как правило, по чьим-либо жалобам или заявлениям. Кто «наводит тень» на Ермакова, осталось тайной, а потому в ход пошли версии.

Главная из них – в том, что недруги Сергея Ермакова, к которым молва в первую очередь продолжает причислять самарскую группу СОК, якобы предпринимают новую попытку добиться досрочного ухода мэра со своего поста (срок его полномочий истекает осенью 2009 года. Ред.). При всей плотности вхождения этой финансово-промышленной группы в область Ульяновск остается в известной мере автономным субъектом, сохранившим, пусть и ограниченную, свободу действий.

Под контролем городской администрации до сих пор внушительный имущественный комплекс с миллиардными финансовыми потоками. Растет и бюджет города. В общем, Ульяновск – еще вполне себе, не нищий под забором.

По настоянию из области в горадминистрации появились близкие к СОКу люди, но главное кресло под их опеку не перешло. Ждать группе, дескать, надоело, а добровольно Ермаков уходить не соглашается. Заявление в прокуратуру могло быть артподготовкой к большой атаке.

Масла в огонь слухов подливают планы части депутатов Городской Думы скорректировать Устав Ульяновска, отменив всенародные выборы мэра и введя избрание главы города из числа самих депутатов.

Дорогу в этом направлении прокладывает Димитровград, где влияние группы СОК гораздо сильнее, чем в Ульяновске. Горсовет Димитровграда только что осуществил как раз такую манипуляцию – изменил Устав и самораспустился.

Это способ сделать пересменку главы города управляемой, исключив приход туда нежелательной фигуры.

Вряд ли Ермаков будет в 2009 году вновь выдвигать свою кандидатуру на выборах мэра (хотя, кто знает), но и без его участия в кампании удержать этот процесс под контролем самарцам будет сложно. Провести на всенародных выборах откровенно своего человека они вряд ли смогут, нереально договориться и со всеми потенциальными кандидатами в мэры. В общем, сценарий будущих выборов мэра Ульяновска непредсказуем и желание заинтересованных лиц перекроить Устав понятно. Как и желание сподвигнуть Ермакова на досрочную отставку.

Но нынешний мэр своих недругов, похоже, во многом переиграл.

Когда область инициировала процесс отъема у главы Ульяновска полномочий по распоряжению землей, он не стал сопротивляться. Губернатор подписал областной закон, и полномочия в итоге урезали по максимуму: мэр давно уже не вправе что-либо решать с участками свыше двух соток. То есть он не может в городе, которым руководит, выделить даже землю под индивидуальный жилой дом. Ситуация абсурдная, начисто убивающая сам принцип местного самоуправления, но зато Сергей Ермаков избавился от наиболее коррупционной сферы, на которой оппонентам поймать его было бы, видимо, куда проще. В Ульяновске землей распоряжается область. Что с ней в городе, кому и как уходят участки, знают единицы. Останься эта сфера в руках Ермакова, уследить за ней он не смог бы при всем своем желании и в любой момент его могли бы зажать в угол. Как во многих городах России, где мэры оказались под следствием. Чаще всего именно по подозрению в злоупотреблениях с землей.

Передачу Ермаковым на площадь Ленина одного из главных городских ресурсов критики расценили как слабость мэра, но теперь выяснилось, что это была, скорее, хитрость, укрепившая линию его обороны. Если мэр не сломается и доработает свой срок, Думе до зимы 2009 года ввести новый порядок избрания главы города не удастся. К тому же в городском парламенте на этот счет нет единого мнения.

Часть думцев опасается, что следование дорогой Димитровграда заведет ульяновский истеблишмент туда, куда случай заводит кролика при встрече с удавом, если кролик утратит бдительность и вовремя не встрепенется.