Одну из амбициозных надежд ульяновцев можно сдавать в архив Побывавший в городе министр транспорта России Игорь Левитин фактически дал отбой проекту «Волжский транзит». Проект предполагал прохождение через нашу область (в том числе и через новый волжский мост) федеральной трассы на Урал. Объем инвестиций оценивался в десятки миллиардов рублей, а мост почти автоматом становился федеральным объектом. Но Левитин сказал, что проект «Волжский транзит» неактуален и будет заморожен.

Новый мост, по словам Игоря Левитина, – чисто городской, на федеральные трассы не выходит. Вместе с тем министр признал, что с вводом моста в строй Ульяновск окажется перегружен автотранспортом, а потому необходима объездная дорога. Это и есть главная пока задача.

Она более узкая, чем предполагавшийся проект «Волжский транзит», в рамках которого модернизации подлежал целый ряд уже существующих объектов инфраструктуры. Транзит прошел бы параллельно федеральной трассе М5, пересекающей Самарскую область. Самаре наш проект вряд ли нравился. Она наверняка мечтает о расширении дороги М5, надеясь получить большие деньги из Москвы. Не исключено, что именно Самара где-то в столичных кабинетах и подкузьмила «Волжскому транзиту».

По другой версии, проект забуксовал просто потому, что российское руководство не имеет четкой концепции развития дорожной сети и пока не знает, есть ли нужда в федеральной трассе через Ульяновск. Со временем это должно проясниться и, если М5 не будет справляться с транспортным потоком, встанет вопрос о новой дороге.

Вот тогда, как рассчитывают в ульяновском руководстве, «Волжский транзит» и вернется в повестку дня.