Для восстановления производства Ан-124 требуется 40 заказов и 3—4 млрд рублей

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Ernst & Young завершили подготовку бизнес-плана проекта по возобновлению производства самолетов Ан-124 «Руслан». В соответствии с этим документом для начала производства самолета потребуется получить подтвержденные заказы не менее чем на 40 машин.

Как рассказал РБК daily член правления ОАК Виктор Ливанов, в июне Ernst & Young представила корпорации окончательный вариант бизнес-плана восстановления производства самолетов Ан-124 «Руслан». «Сам бизнес-план был отдан на доработку в декабре 2007 года. Сегодня спрос на самолеты есть, до 2030 года авиакомпаниям понадобится 71 лайнер», — говорит он РБК daily. По его словам, разработчику лайнера отправлен запрос по созданию нового технического лица Ан-124. Сейчас ОАК интересует вопрос, когда модернизированный лайнер может быть запущен в производство и сколько средств это потребует.

Всего на программу восстановления производства, по расчетам специалистов Ernst & Young, по­требуется 3—4 млрд руб. В случае набора достаточного количества заказов самолеты будут производиться на ульяновском «Авиастаре» с 2012 года по одному-два лайнера в год. Также есть два недостроенных планера, которые будут достроены. В ближайшее время ожидается выведение из распоряжения Министерства обороны пяти машин. Стоимость нового Ан-124 сегодня составляет 150—160 млн долл.

На сегодняшний день, по словам Виктора Ливанова, проект переходит во вторую стадию, в ходе которой планируется собрать заявки о потребностях авиакомпаний в подобной технике. В отличие от предыдущего сбора информации с авиакомпаниями будут не только подписаны протоколы о намерениях, но и собраны стартовые платежи в знак подтверждения серьезности их намерений. В случае подтверждения заказов на 40 самолетов бизнес-план с контрактами будет отправлен в один из банков с целью получения кредита. Не исключено, что таким банком может стать ВТБ.

Это не первый план восстановления производства самолетов Ан-124 «Руслан». Ранее авиакомпания «Волга-Днепр» планировала привлечь на эти цели средства в Международной финансовой корпорации. Как отмечалось ранее, для начала реализации этого проекта может понадобиться около 407 млн долл. Из них, как предполагалось, 350 млн долл. могут предоставить сами заказчики. Еще 20—40 млн долл. на НИОКР должно было выделить государство. Всего планировалось произвести 50—55 машин. Авиакомпаниям данные самолеты нужны. «Мы как были инициаторами процесса возобновления производства, так и ими остаемся. Ранее нами была отправлена заявка в ОАК о по­требностях в данных самолетах. Если потребуется, «Волга-Днепр» свой заказ уточнит, возможно, будет и увеличение», — говорит РБК daily старший вице-президент ГК «Волга-Днепр» Сергей Шкляник. На сегодняшний день базовый заказ от авиакомпании составляет 12 Ан-124. По словам Сергея Шкляника, авиакомпания не только может выступить как заказчик лайнеров, но и готова поучаствовать как эксперт по эксплуатации и организации производства, так как у перевозчика уже сложились хорошие связи с поставщиками «Авиастара».

«Самолеты нужны, но надо учитывать финансовые возможности авиакомпаний. Сейчас мы готовы приобрести два лайнера и на три подписать опцион», — говорит РБК daily исполнительный директор «Авиалинии Антонова» Константин Лушаков. По его словам, странно выглядит то, что российская ОАК ориентируется на данные отчета Ernst & Young. «По расчетам АНТК им. О.К. Антонова, для возобновления производства потребуется всего 20 самолетов», — говорит г-н Лушаков. По его словам, уже готов аванпроект нового самолета, так как смысла начинать производить Ан-124-100 нет. «Скорее всего это будут самолеты Ан-124-100М или прошедшие дальнейшую модернизацию Ан-124-200», — резюмирует представитель АНТК им. О.К. Антонова.

http://www.rbcdaily.ru/2008/06/24/industry/354744