Проблема, которую я хочу поднять в этой статье, возможно, кому-то покажется мелкой. Особенно, на фоне более «серьезных» вопросов: переименование города, «кукольные» фестивали, открытие фонтанов.

На самом деле она чрезвычайно важна. Но ближе к делу. Совсем недавно, в мае этого года, на ульяновские автодороги была нанесена дорожная разметка – пешеходные переходы, так называемые «зебры», и разделительные линии. Не прошло и двух недель, как большая часть этих знаков не стала просматриваться – смылась. Далеко за примерами идти не надо: центр города (перекресток улиц Ленина и Советской около драмтеатра). Впрочем, похожую картину можно увидеть в любом районе города.

Этим вопросом заинтересовался не только я, но и мой коллега, депутат Государственной Думы Юрий Коган. Нами был сделан депутатский запрос на имя мэра. Пока ждем ответа, поинтересовались у специалистов, отчего такое возможно – то ли это очковтирательство, создание видимости кипучей работы, то ли чья-то некомпетентность – чиновников, специалистов-автодорожников, либо вовсе отсутствие крепкой хозяйской руки, что наблюдается, увы, во многих сферах жизни нашего города. Специалисты, любезно согласившиеся нас проконсультировать по этому вопросу, дали нам целый список документов, которые должны быть представлены в мэрию перед началом строительно-ремонтных работ фирмой-производителем, то есть подрядчиком.

Кроме того, специалисты по автодорожному делу объяснили, что очень важно при нанесении дорожной разметки обращать внимание на метеоусловия – нельзя наносить краску на дороги во время дождя, даже мелкого, что как раз и наблюдали ульяновцы, и я – в их числе.

Дорожная разметка –вопрос серьезный. Это понимает каждый, кто хотя бы чуть-чуть знаком со статистикой дорожно-транспортных происшествий. К примеру, известно, что столкновения встречных автомобилей составляют более 30 процентов от всех ДТП. Переходя улицу, пешеход может уверенно себя чувствовать лишь на «зебре», а водителю комфортнее за рулем, если он ориентируется с помощью контрольных точек как на близком состоянии, так и по всему маршруту следования. Это важно и в темное время суток, и при плохих условиях видимости, например, в тумане. Именно дорожная разметка должна быть всегда свежей и яркой и точно давать ориентиры.

Во многих странах и наших, российских городах, разметку линий вдоль дороги делают световозвращающей краской или пластиком. Даже если наш бюджет не в состоянии обеспечить использование дорогих материалов, технологию нанесения краски соблюдать в любом случае необходимо.

Но слишком часто нам всем приходится сталкиваться с беспечностью или, скорее, безответственностью должностных лиц. В данном случае – это наверняка так. На многих, очень многих ответственных участках, где порой решается судьба человека и от которых порой зависит безопасность жизни и здоровья наших граждан, как, например, вышеупомянутая работа автодорожников, работают или, вернее, бездействуют должностные лица, руководящие чиновники, совершенно не компетентные люди. Так и хочется воскликнуть: «Господа, не довольно ли штаны протирать в ваших креслах?! Не пора ли начать принимать решения, нужные и безотлагательные?! До каких пор руководить ответственными участками будут некомпетентные люди? Жесткие требования к качеству любой работы, жесткий контроль исполнителей в городском масштабе – вот что необходимо!».

Дождемся ли мы ответа на эти вопросы? От этого зависит жизнь горожан, их безопасность и спокойствие. Подобные проблемы есть не только у нас. Но, согласитесь, они разрешимы. Просто надо РАБОТАТЬ.

Депутат Законодательного собрания Ульяновской области Сергей Маринин