Уважаемые коллеги.

Вчера на Улпрессе прошел материал Ирины Каленовой «посвященный» деятельности нашей пресс-службы. За критику спасибо, но хотелось бы расставить акценты.

В начале по существу. Действительно, на прошлой неделе нами была предпринята поездка по основным ульяновским изданиям для встреч с руководством и журналистами. Шаг неординарный – во всех городах и тем более Москве принято прессе ходить в пресс-службы. Тем более таких структур как Мэрия.

Поверьте, это не от хорошей жизни. К сожалению, некоторые ульяновские издания в процессе «производства» особенно себя не утруждают. До такой степени, что когда делают материалы, обходятся таинственным образом без первоисточника. В частности я могу составить целый список материалов, так или иначе касающихся деятельности Мэрии и Ермакова, при написании которых журналист даже не потрудился обратиться в пресс-службу. Сложилась парадоксальная ситуация – закрыты и недоступны стали многие СМИ, а не власть.

Законным образом встает вопрос: а нужна ли журналисту живая информация о реальном положении дел? Действительно ли он работает на своего читателя? Или он преследует совсем другие цели?

В ходе заочного общения выяснить эти простые истины получалось не всегда. Гора не шла к Магомету – так Магомет пошел к горе. Наш «пресс-тур наоборот» был вполне успешен. По крайней мере, для расстановки всех точек над «И». В большинстве изданий мы встретили позитивную реакцию и открытую позицию. Попили чайку и наладили прямой контакт. А в некоторых – жесткую агрессию и откровенную ненависть. Я прекрасно понимаю, что издание может быть оппозиционным. Но, коллеги, давайте оставаться людьми. Наша работа никак не влияет на наши личные отношения. Почему так конструктивен оппозиционный «Симбирский Курьер»? С ними у пресс-службы прямой контакт – и при написании материала журналисты этого издания собирают максимум информации. Но относится это, к сожалению, не ко всем. Почти анекдот: охранник (!!!) не хотел пускать меня в редакцию АИФ, куда я приехала, чтобы познакомиться с новым главным редактором (замечу, что в мэрию вход открыт для всех). Но это не самое печальное. Еще в большей степени меня удивила позиция местной супер (простите) газеты «ДЗ», главный редактор битый час требовал с меня ежемесячные платежи, в обмен на публикацию позитивных материалов. Причем то, что Мэрия не платит этому «независимому» изданию ставилось едва ли не в вину Мэру и мне лично! Коллеги, выходит ваша «непродажность» состоит в том, что вам никто не хочет платить? Простите за сравнение, но это позиция пожилой проститутки! И это не все. Хочется напомнить, что называется подобное поведение в УК РФ «вымогательством». Записи нашей беседы и ваше «коммерческое предложение» лежат у меня на столе – не унижайте наши отношения до вмешательства «третьих сил».

Вот и Ирина (которую я ни в коем случае не ставлю в этот ряд) в своем материале представила работу журналиста и редактора прежде всего как бизнесмена. И, чего уж там кокетничать, этот аспект отношений прессы и власти, прессы и бизнеса имеет место быть. Более того, для многих этот фактор стоит сегодня на первом месте. Но, слава Богу, не у всех. У кого то еще остались такие рудименты как желание поведать своим читателям правду, как вывести недобросовестных людей на чистую воду или просто, как говорят, «докопаться до истины». Эти мотивы были ярко заметны в предыдущих публикациях Ирины, которые я с удовольствием читала. Но для многих понятия чести и журналистской этики сегодня – пустой звук. Все – на совести каждого. Единственное что я знаю: на своем профессиональном месте я этим простым принципам следую до конца. И в еще большей степени верность слову и следование принципам относится к личности Сергея Николаевича Ермакова.

Этот текст – не агитка, этот текст – обращение к коллегам. Пожалуйста – давайте искать правду вместе. Мы всегда готовы предоставить вам любую информацию, касающуюся деятельности Мэрии и Мэра. Мы открыты! Так давайте не унижаться до банального выклянчивания денег. Мы, конечно, можем вам помочь, но читателя не обманешь! Если он не купил вас в киоске сейчас – значит, он вам не верит, значит, вы ему не интересны. И это может быть прямым следствием вашей же работы. Результатом непрофессионализма, и, уж простите, торговли собой.

PS. И очень хотелось бы поблагодарить Ирину за лестную оценку моего возраста. Я более 15 лет в журналистике и если за все это время наша непростая работа действительно не наложила на меня своего отпечатка – это очень лестно мне, прежде всего как женщине.

Надеюсь на дальнейшее конструктивное сотрудничество во благо всех жителей города. Коллеги, звоните – мы всегда открыты для общения.

С уважением Елена Ионова