Ульяновский завод ЗАО «Авиастар-СП» передал авиакомпании «Владивосток-Авиа» лайнер Ту-204-300. Как сообщает официальный сайт губернатора и правительство области, это первый в 2008 году самолет, переданный предприятием заказчику.
Стороны подписали акт приемки Ту-204-300, изготовленного на ЗАО «Авиастар-СП» по заказу компании «Ильюшин Финанс Ко». Таки образом, в парке авиакомпании «Владивосток-Авиа» официально появилась пятая машина такого класса.
По информации пресс-службы ЗАО «Авиастар – СП», Ту-204-300 – единственный в мире узкофюзеляжный самолет, способный перевозить до 150 пассажиров на трассах длиной 7000 км. Максимальная взлетная масса такого лайнера – 107,5 тонн. С получением пятого самолета этого типа авиакомпания «Владивосток-Авиа» стала крупнейшим в России эксплуатантом самолетов семейства Ту-204, демонстрируя ежемесячно налеты до 400 часов на каждый самолет. «Авиастар-СП» и ИФК планируют передать во «Владивосток-Авиа» шестой Ту-204-300 в течение ближайшего месяца.
Первые Ту-204-300 поступили во «Владивосток-Авиа» в 2005 году.
По информации специалистов регионального министерства промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов, вопрос о создании на базе Ту-204 «короткой» модификации в ОКБ имени Туполева рассматривался с начала 1990-х годов. Предполагалось получить вариант базового самолета, способного эффективно эксплуатироваться в условиях авиакомпании в диапазоне дальностей полета до 9000 км с различных типов аэродромов. Первый полет такой лайнер совершил в 2003 году. В настоящее время самолеты Ту-204-300 производятся серийно на ульяновском заводе ЗАО «Авиастар-СП» и эксплуатируется как отечественными, так и зарубежными авиакомпаниями.
Напомним, ЗАО «Авиастар-СП» образовано на базе самолетного производства «Ульяновского авиационного промышленного комплекса» (УАПК), который начал строиться в 1976 году для серийного производства широкофюзеляжных самолетов. В 1985 году был сдан в эксплуатацию первый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан». В 1988 году начато развертывание мощностей для производства Ту-204, первый из которых был выпущен в 1990 году.
В 1992 году УАПК был преобразован в открытое акционерное общество «Авиастар». С момента преобразования предприятие специализировалось на выпуске транспортных самолетов Ан-124 и пассажирских бортов семейства Ту-204. В 1997 году предприятие «Авиастар-СП» было зарегистрировано в форме закрытого акционерного общества.
В 2007 году правительством РФ было принято решение об организации на базе ЗАО «Авиастар-СП» центральной сборочной площадки Объединённой авиационной корпорации.
В настоящее время ЗАО «Авиастар-СП» — самолетостроительное предприятие России, оснащённое высокоточным оборудованием, серийно производящим тяжёлые транспортные самолёты Ан-124 «Руслан», среднемагистральные пассажирские и грузовые самолёты Ту-204, как для внутреннего рынка, так и на экспорт. Производственный комплекс выполняет широкий спектр технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки, испытаний и окраски воздушных судов. Мощности завода в настоящее время позволяют производить переоборудование, модернизацию и техническое обслуживание любых отечественных и зарубежных судов.
http://www.rosbalt.ru/2008/07/15/503925.html