Пожилая женщина рассказала о случае, вызвавшем у нее сердечный приступ. Возвращающийся с мамой из школы 7-8 летний ребенок передал ей свой портфель, взял камень и ударил им по голове сидевшую возле остановки кошку.
В редакцию позвонил мужчина с удивлением и возмущением описавший, как отнял щенка у маленьких мальчишек. Они пытались его повесить.
Что происходит с нами, с нашим обществом? Почему жестокость воспринимается как сила характера, а доброта кажется смехотворной? Тенью огромной тучи наползает на щедрую в прошлом душой Россию злонравие. Как будто нарочно Богом поставленные на этом рубеже, первыми гибнут божьи твари — верные помощники и друзья человека — собаки и кошки. Может быть мы еще способны почувствовать боль живого существа, сопереживать им и себе подобным? Или теперь после ломки перестройкой каждый из нас сам по себе? Счастливы в одиночестве и одиноки в своем мелком счастье.
И те, кто спасает наших четвероногих братьев, чувствуют себя страшно одинокими. Набирая в дом гибнущих, не приспособленных к жизни на улице животных, эти невольные владельцы «домашних мини-приютов» становятся изгоями общества. Их клянут соседи, с ними воюют домоуправы и милиция, они очень плохо питаются — делят пенсию с «меньшими братьями».
Не должно быть на улице погибающих животных. Не должно быть собачьих стай, которые вызывают испуг жителей окраин. Не должно быть домашних приютов. Обществу пора принять меры по гуманному решению этих социально-нравственных проблем. Нужен приют!
Как мы уже писали, губернатор Сергей морозов дал поручение областному управлению ветеринарии разработать комплексный план решения проблемы безнадзорных животных. Одно заседание под руководством энергичной Нины Ивановны уже прошло. второе было отменено. Надо заметить, об отмене заседания членов рабочей группы не уведомили: заинтересованные в решении острой проблемы люди приехали (одна из участниц даже из Димитровграда) и разошлись ни с чем.
И все-таки хочется верить, что руководитель области, действительно, намерен впервые за многие-многие годы перейти к гуманизму в действии. только добрая воля и целый комплекс мер позволят развязать тугой узел любви и ненависти, жестокости и милосердия.
Стремясь облегчить участь выброшенных на улицу (или потерявшихся) животных, редакция нашей газеты уже преступила к реализации проекта по созданию за городом частного приюта. Ведь с чего-то надо начинать. Захотят ли помочь в этом горожане? Смогут ли власти выделить для доброго дела средства? Откажутся ли в мэрии от «гуманного» (пули парализуют мышцы, собака гибнет от удушья тем дольше, чем больше её размер и вес) уничтожения животных?
Пока наши призывы не находят отклика. Мы приняли на себя обязательства публиковать информацию о поступлении и расходованию средств. Но средств нет. Мы обратились в областную прокуратуру и в областную налоговую инспекцию с просьбой контролировать наш расчетный счет. Контролировать пока нечего.
Вспомните, сколько раз вы проходили, отворачиваясь от голодного котенка? Или старались не смотреть в безнадежные глаза дворняги? Давайте по малым долям восстановим великое милосердие родной страны, разбитое каким-то злым гением на кусочки! Тогда не будет брошенных стариков и детей, униженных равнодушием инвалидов, забытых в больницах умирающих и других отверженных. Милосердие не имеет цены. И не верьте доброхотам, которые кричат о том, что деньги нужны не для приютов, а для… Где же гарантия, что немилосердное общество создает их на нужды слабым? Так давайте сейчас вступимся за самых крайних — тех, кого может убить любой прохожий!