Тревожная информация поступила из Старомайнского района. Гибнет скот, причина – свалка ядохимикатов. По информации представителя Госэкоконтроля таких свалок по области 40. Общее количество ядохимикатов -300 тонн! Для их ликвидации необходимо 25 миллионов рублей. Госэкоконтроль планирует провести экспертизу всех этих свалок, и по ее результатам часть ядохимикатов будет использована по прямому назначению.

К чему может привести такое использование? Свалки ядохимикатов в Ульяновской области существуют с 90-х годов прошлого века. Опасность, которую они собой представляют, существует уже давно, но ее почему-то недооценивают.

Применение ядохимикатов, пестицидов и гербицидов, ведет к загрязнению окружающей среды. Неизбежное их нападение в продукты питания приводит к ухудшению здоровья людей. Ведь каждый из нас ежедневно потребляет сельскохозпродукты, даже подозревая об их химической загрязненности. А все потому, что у работников сельского хозяйства до сих пор сохраняется:

– недооценка опасности применения гербицидов и пестицидов;

– стремление осуществить плановую систему применения ядохимикатов (без учета конкретной ситуации в данный сезон на каждом конкретном поле;

– нежелание вводить систему контроля за содержанием всех без исключения применяемых (И как им кажется необходимых) пестицидов и гербицидов и продуктов их распада в окружающей среде, в пищевых продуктах и в организме человека.

Чем привлекают работников СЕЛЬСКОГО хозяйства ядохимикаты? Простотой и бездумностью применения – не надо знать никаких основ ни биологических, ни сельскохозяйственных наук. Универсальность действия яда – убивает и врагов, и друзей сразу. Безоглядная уверенность в безвредности для человека и для животных. Полное игнорирование вопиющих фактов, свидетельствующих об отрицательных последствиях химизации.

Не думаю, что вышеприведенная информация неизвестна специалистам Госэкоконтроля области. Но судя по тому, что они планируют использовать ядохимикаты со свалок по прямому назначению, возможно, что и нет. Неужели они считают, что их опасность может уменьшиться или исчезнуть совсем? Если да, то это глубокое заблуждение. В качестве примера можно привести ситуацию, возникшую в Красноярске. Там представителями Роспотребнадзора не была допущена к продаже в магазинах партия семечек подсолнечника в количестве 45 тонн, в которых было обнаружено повышенное содержание кадмия, являющегося канцерогеном и вызывающем поражения почек и костей. Было принято решение передать всю забракованную партию на корм скоту. Кадмий, который был обнаружен в семечках, входил в состав гербицида, примененного для обработки подсолнечника. И что же получается? Семечки с этим опасным ядом скормлены скоту, в результате чего он попал в мясо и молоко, которые проданы людям. Не лучше ли было бы уничтожить всю опасную партию семечек?

Аналогичная ситуация складывается и в Ульяновске. Желание избавить ся от такого огромного количества ядохимикатов путем их использования за счет экономии необходимых для ликвидации свалок средств ни к чему хорошему не приведет. Жители города и области будут питаться продуктами, отравленными ядохимикатами. Может лучше полностью ликвидировать все 40 свалок ядохимикатов, найдя для того необходимые средства? Ведь загубленная природа и здоровье людей стоят гораздо дороже, чем 25 миллионов. А самый оптимальный вариант – полностью отказаться от применения ядохимикатов в сельском хозяйстве и сделать Ульяновскую область ЗОНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ.

Елена Благовещенская