поколение эгоистов
Агния Львовна вошла в нашу квартиру на дрожащих ногах. Её трясло.
-Что случилось?
-Игорь… Как всегда! Жаль, что некуда обратиться, – с трудом подбирая слова, заговорила она, – чтобы заставить его, дармоеда такого, работать!!! Сил моих больше нет!
«ЗА КОПЕЙКИ НЕ ЛОМАЮСЬ»
Сын Агнии Львовны, Игорь, окончил университет, после чего долго не мог найти работу. Он выбрал самую модную в те годы профессию – психолога. Увы, на рынке труда Игорь не выдерживал конкуренции – у молодого специалиста не было опыта работы. Он целый год пытался устроиться, потом сдался. Связался с «нехорошей компанией», стал выпивать. Сначала Агния Львовна потворствовала слабостям сына – «мальчику надо развеяться, у него депрессия». Через два года депрессия переросла в наркоманию. Игоря вылечили.
С тех пор, он практически не выходит из дома, и, в свои 27 лет, будучи вполне здоровым физически, не собирается искать работу. «А как я объясню, что столько лет бездельничал?» – говорит Игорь любопытствующим знакомым матери, прихлёбывая пиво.
Сердобольные подруги Агнии Львовны пытались помочь ему с трудоустройством — приглашали молодого человека на должности охранника, грузчика, уборщика. Работа Игоря категорически не устраивала: «За гроши, которые мне предлагают, ломаться не стану». Агния Львовна перестала давать сыну деньги. Не помогло. Начались скандалы, переходящие в драки…
Семья так и живёт на пенсию Агнии Львовны. Женщина подрабатывает, а сынуля намертво припаян к дивану. Он приподнимает голову, только чтобы потребовать: «Мать, сигареты купи!». Н-да, действительно, жаль, что статью за тунеядство отменили.
Агния Львовна отдышалась, выпила чаю, и через час-другой засобиралась домой:
-Игорь там один, а холодильник пустой. Надо в магазин забежать и ужин ему приготовить.
ВИНОВАТЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ
Конечно, в происходящем можно обвинить и саму Агнию Львовну – тётенька столько лет потакала сыну, вот и вырастила захребетника, привыкшего к тепличным условиям. Можно не сомневаться: пока мать будет здорова, никакая сила не поднимет Игоря с дивана. С другой стороны, должна же, в конце концов,у человека быть совесть, не позволяющая сидеть на шее у немолодых родителей!
Страшно представить, что будет с Игорьком, когда не станет Агнии Львовны! Впрочем, не всё так пессимистично. Голод — не добрая матушка, блинчик не предложит. Возможно, пожив без ужинов пару недель, сыночек соблаговолит устроиться грузчиком.
КАРМАННЫЕ РАСХОДЫ
Чтобы в холодильнике была еда, надо её туда положить. Логично, да? А вот 31-летний Владимир N так не считает! Проснувшись в полуденный час, после ночи в клубе, держась за трещащую головушку, он шлёпает к холодильнику, открывает его…
-Мать, где мясо? Я ж те вчера говорил, что хочу свинину на обед!
-А ты её туда положил? – встаёт в позу мать. – Мог бы делиться своей зарплатой, хоть копейку вносить в семейный бюджет!
-Заколебала! – Володя уже готов развернуться и уйти, но желание поесть велико, а готовить самому ну так не хочется! Молодой человек примирительно целует мать в щёку. – Ладно, остынь. Без свинины обойдусь! Сготовь мне чё-нить по-бырому, лады?
Да, он не «тягает» деньги у родителей. Владимир окончил университет, устроился (папа помог) на прибыльную работу, купил машину. Он ест за одним столом с родителями, но ни разу не принёс и куска хлеба к этому столу. Все заработанные деньги молодой человек тратит исключительно на свои «маленькие шалости» в виде клубов и баров. Словом, живёт по принципу “Тридцать один – ем один”.
Конечно, нельзя говорить о том, что вся молодёжь – эгоисты да тунеядцы, но, тем не менее, такая нездоровая тенденция в обществе просматривается. Мы идём по западному пути, у нас чуть ли не все — индивидуалисты. Но пестование в себе самобытности — одно. А способность думать только о своём ЭГО, быть готовым перешагнуть даже через самых близких людей — родителей, так как они «отработанный материал» – другое.
Есть ли пути разрешения данной проблемы? Трудно сказать. Наверное, всё зависит от установок, воспитания. Всё же, помимо «можно», надо помнить и о слове «должен».
Вита Маминева