Ульяновцы должны почувствовать себя хозяевами собственного жилья

Государственная жилищная инспекция выполняет важную функцию в процессе подготовки Ульяновска к отопительному сезону. Ее сотрудники проверяют и оценивают готовность тех или иных объектов к моменту подачи тепла. Контроль за деятельностью управляющих компаний и собственников частного жилья – прямая обязанность инспекции. Соответственно, у руководителя этой структуры Татьяны КАРТУЗОВОИ есть квалифицированное мнение по тем вопросам, которые мы обсуждаем в нашей акции «Народный контроль».

– Татьяна Владимировна, расскажите о функциях вашей организации применительно к периоду подготовки к отопительному сезону…

– Каждая управляющая компания (или правление ТСЖ, ЖСК) весной осматривает свои «владения» и составляет список работ, которые должны быть выполнены в рамках подготовки к новому отопительному сезону,

устанавливаются сроки их реализации. Эти перечни предоставляются в органы местного самоуправления, после чего попадают к нам. В соответствии с ними мы и осуществляем надзорную деятельность, осуществляем как плановые, так и внеплановые проверки.

– Что показывают эти проверки?

– Не открою секрета – нарушений много. Иногда создается такое впечатление, что некоторые ответственные лица просто не владеют вопросом. Они сами прописывают себе задачи, сами устанавливают приемлемые сроки. Поступает отчет – все выполнено. Приезжают наши сотрудники – не сделано вообще ничего! Или только наполовину. Такое бывает очень часто, к сожалению. И самое негативное в данной ситуации – упущенное время. Да, мы фиксируем нарушения, выносим предписания, но зима-то уже на пороге.

– Существуют ли какие-то меры, которые могут повлиять на ситуацию?

– Думаю, что одна из главных мер – это действия собственников жилья. Многие живут по старинке: ждут, когда кто-то придет и все сделает. Думают, что ответственность полностью лежит на властных структурах. Но это не совсем так: жильцы теперь сами выбирают управляющую компанию или правление кооператива (или ТСЖ). А если выбирают, то могут и контролировать их деятельность. Фактически людям необходимо занять позицию хозяина в своем доме, который не ждет, что придут люди со стороны и позаботятся о его жилье. Он либо сам делает, либо нанимает кого-то для выполнения этого труда. А если нанял – то приходит и проверяет, все ли идет по плану. Точно так же и тут: жильцы – хозяева, управляющие компании – наемные работники. Каждый должен задаться вопросом: «А как они готовят наш дом к зиме? А что они делают для того, чтобы в моей квартире было тепло и комфортно? Ведь я им за это плачу деньги!».

– Каким образом эта система должна заработать? Как простому человеку узнать, что должно быть сделано в его доме?

– Как я уже сказала, существуют перечни этих работ: управляющая компания должна их предоставить по первому же требованию. И там четко прописано: промывка системы должна быть осуществлена в такой-то срок, ремонт кровли – в такой-то. И можно сравнить то, что на бумаге, с реальным положением вещей. Кроме этого, у всех же есть глаза и уши. Если жилец знает, что в прошлом году в доме текла крыша, а на данный момент ее ремонт в списке не значится, он может с полным правом спросить: «Почему так?». Если в подъездах несколько лет выбиты стекла, а их никто в ближайшем будущем не собирается вставлять – нужно поднимать эти вопросы. Существует общее собрание жильцов, возможность переизбрания правления или выбора других управленцев. Если организация не справляется – ее можно поменять. Ведь именно так действуют нормальные хозяева. Народный контроль должен заработать в полную силу – это обязательно даст плоды. С удовлетворением могу отметить, что сейчас активность граждан растет. Но нужно, чтобы такое отношение стало повсеместным.

– И все равно нужно отметить, что многие люди плохо разбираются в этих тонкостях. Могут ли они рассчитывать на помощь жилищной инспекции?

– Безусловно. С началом отопительного сезона мы организовываем «горячую телефонную линию», по которой к нашим специалистам может обратиться любой желающий. Можно высказать жалобу или получить квалифицированную консультацию. Впрочем, то же самое можно сделать и вне «горячей линии» – наш телефон (8422) 41-68-70. Мы принимаем обращения не только ульяновцев, но и жителей области. Пусть звонят, мы обязательно сделаем то, что в наших силах.