18 августа ООО “АВТ-Дорстрой” (входит в дорожно-строительный блок груп­пы СОК) выиграло подряд на реконструкцию дороги “Ка­зань – Ульяновск”-“Ульяновск – Са­мара”, закрепив за собой право ос­воить свыше 549 млн рублей.

В минувший вторник по за­казу департамента автомобиль­ных дорог Ульяновской области в этом регионе состоялся аукци­он по определению исполнителя реконструкции дороги “Казань -Ульяновск” – “Ульяновск – Сама­ра”. Государственный контракт на сумму свыше 549 млн рублей удалось получить единственно­му участнику аукциона – ООО “АВТ-Дорстрой”, входящему в дорожно-строительный блок группы СОК. Информация об этом была опубликована на официальном сайте правитель­ства Ульяновской области.

По информации СО, работа над объектом должна начаться уже в сентябре. “АВТ-Дорстрой” выступит генеральным подрядчи­ком, однако по мере необходимости будут привлекаться и субподрядчики. Скорее всего, это касается освещения, связи и ряда других работ, которые компания не сможет выпол­нить собственными силами.

Получение компанией крупного контракта в соседнем регионе совпало по времени с сок­ращением объемов работ дорожных структур СОКа в Самарской области. Как уже сообщало СО, с подачи областного министерства транс­порта, связи и автомобильных дорог находив­шееся ранее в числе областных фаворитов ос­новное дорожное предприятие СОКа, рабо­тавшее в Самарской области, – ОАО “Самарадорстрой” покинуло этот список. Объемы ра­бот компании на территории региона резко сократились. Еще в прошлом году структуре удавалось один за другим получать контракты на ремонт таких дорог, как Шентала – Емелькино (108,99 млн руб.), “Урал” – Исаклы – Шента­ла (122,9679 млн руб.), и ряд других. В то время как в 2008-м на счету компании оказалась все­го одна победа – в тендере на ремонт дороги Похвистнево – Клявлино – Степановка (37,1 млн рублей). Претендуя на другие контракты, структуры СОКа либо получали отказ, либо вовсе не допускались к участию в конкурсе (как это было на тендере по капремонту ул. Ново-Садовой в Самаре).

Тем не менее сокращение объемов работ в Самарской области не стало критическим для дорожного бизнеса группы СОК По оценкам экспертов, это во многом связано как раз с тем, что группа уже несколько лет ведет активную дорожно-строительную деятельность в других регионах России, что позволяет ей компенсиро­вать потери, понесенные в связи с неполучени­ем контрактов в Самарской области. “У СОКа в Самаре есть крупные дорожные организации, техника, специалисты. Понятно, что, если здесь их прижимают, не давая работать в том объеме, в каком они могут, логично и правильно, что они уходят в другой регион”, – заявил СО гене­ральный директор ЗАО “Агродорстрой” Виктор Рящин. Придерживаясь схожей точки зрения на ситуацию, бывший министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской об­ласти Борис Ардалин заявил СО, что не стал бы связывать сокращение объемов работы группы в регионе с активным развертыванием деятель­ности в других регионах. По его словам, компа­ния и ранее развивала это направление бизнеса за пределами Самарской области. “СОК – до­вольно крупная, хорошо оснащенная организа­ция. Ее дорожные структуры всегда работали фазу в нескольких регионах России, поэтому для меня никакой не сюрприз, что они выигра­ли аукцион в Ульяновской области. Им, как крупной организации, всегда было тесно в од­ной Самарской области”, – уточнил он. Полу­чить комментарии других участников рынка к моменту сдачи номера не удалось. Директор НПО “Мотор” Владимир Филиппов отказался комментировать данную тему. Мобильный те­лефон директора по производству НПФ “ХШ век” Алексея Степанова не отвечал.

Дорожный бизнес СОКа

Помимо Самарской области группа СОК ведет дорожностроительные работы как минимум в трех регионах России: Волго­градской, Ульяновской и Астраханской об­ластях.

Полностью установить масштабы присутствия группы СОК на дорожном рынке России не представ­ляется возможным. Однако, по официальным дан­ным, помимо Самарской области компания работает еще в трех регионах нашей страны. К примеру, в нас­тоящее время компания “АВТ-Дорстрой” ведет ра­боты по правобережному подходу при строитель­стве моста через Волгу в Ульяновске и на подъездах к мосту через Волгу в Волгограде. В конце ноября 2007 года другая дорожная структура СОКа – ООО “Строительство и ремонт дорог” – выиграла конкурс на строительство восточного обхода Астрахани на участке от автодороги Астрахань – Зеленга до авто­дороги Астрахань – Камызяк. Сумма контракта по не­му составила около 940 млн руб.

Самарский передел

Выпасть из списка дорожных фаворитов структурам СОКа пришлось весной теку­щего года, когда областное министерство транспорта, связи и автомобильных дорог приступило к переделу рынка. Передел на областном рынке дорожных работ на­чался весной 2008 года. О том, что облминтранс наме­рен серьезно поменять список фаворитов, наглядно свидетельствовали результаты первых тендеров по оп­ределению подрядчиков. По их итогам контракты один за другим уходили от фаворитов прежнего состава об­ластной администрации к ранее мелким игрокам рын­ка. По итогам распределения основного количества подрядов наибольший ущерб понесли такие крупные игроки, как “Самараавтодор”, “Агродорстрой” и “Самарадорстрой”. Вместо них свое присутствие на дорож­ном рынке региона усилили НПО “Мотор”, ООО “Луч”, фирма “Хрипунов и Ко” и ряд других компаний.

Виктор РЯЩИН,

генеральный директор ЗАО “Агродорстрой”

– Сейчас все до­рожные работы принимаются очень тща­тельно, нужно, чтобы пок– рытие соответствовало европейским стандартам. Я думаю, СОК это прекрас­но осознает, и если они приняли участие в конкурсе, значит, уверены в том, что справятся с поставленной перед ними задачей. При этом не принципиально, одерживает ли победу “Самарадорстрой” или “АВТ-Дорстрой”, головная компания одна, и она легко мо­жет переместить и технику, и людей в тот регион, в ко­торый потребуется. В этом плане СОКу проще, чем тем дорожным компаниям, которые работают только в од­ной области. Они, по сути, оказались готовы ктому, что приходит новая власть и все может быть по-новому.

Борис АРДАЛИН,

экс-министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области

– СОК – довольно круп­ная, хорошо оснащенная организация. Я не знаю, какие у них условия сейчас, но раньше у нас в регионе никто не препятствовал их работе, им самим бы­ло здесь тесно. Какая конкретно структура СОКа полу­чила подряд, не так уж важно. Сегодня все дорожные организации крайне мобильны, и эта миграция из ре­гиона в регион выглядит нормально, она есть и будет. Тем более это нормальная ситуация для дорожников, которых, как волка в пословице, ноги кормят. Они ра­ботают всегда там, где есть работа. А СОК – крупный подрядчик, который всегда стремился получать боль­шие контракты. По поводу отсутствия конкуренции конкретно в данном аукционе я ничего сказать не могу. Единственное, отмечу, что это крупный подряд, а сре­ди дорожных компаний – довольно много мелких, кото­рые просто не возьмутся за исполнение таких обяза­тельств, тем более если есть ограничения по срокам.

Юлия ПАЗДНИКОВА