18 августа ООО “АВТ-Дорстрой” (входит в дорожно-строительный блок группы СОК) выиграло подряд на реконструкцию дороги “Казань – Ульяновск”-“Ульяновск – Самара”, закрепив за собой право освоить свыше 549 млн рублей.
В минувший вторник по заказу департамента автомобильных дорог Ульяновской области в этом регионе состоялся аукцион по определению исполнителя реконструкции дороги “Казань -Ульяновск” – “Ульяновск – Самара”. Государственный контракт на сумму свыше 549 млн рублей удалось получить единственному участнику аукциона – ООО “АВТ-Дорстрой”, входящему в дорожно-строительный блок группы СОК. Информация об этом была опубликована на официальном сайте правительства Ульяновской области.
По информации СО, работа над объектом должна начаться уже в сентябре. “АВТ-Дорстрой” выступит генеральным подрядчиком, однако по мере необходимости будут привлекаться и субподрядчики. Скорее всего, это касается освещения, связи и ряда других работ, которые компания не сможет выполнить собственными силами.
Получение компанией крупного контракта в соседнем регионе совпало по времени с сокращением объемов работ дорожных структур СОКа в Самарской области. Как уже сообщало СО, с подачи областного министерства транспорта, связи и автомобильных дорог находившееся ранее в числе областных фаворитов основное дорожное предприятие СОКа, работавшее в Самарской области, – ОАО “Самарадорстрой” покинуло этот список. Объемы работ компании на территории региона резко сократились. Еще в прошлом году структуре удавалось один за другим получать контракты на ремонт таких дорог, как Шентала – Емелькино (108,99 млн руб.), “Урал” – Исаклы – Шентала (122,9679 млн руб.), и ряд других. В то время как в 2008-м на счету компании оказалась всего одна победа – в тендере на ремонт дороги Похвистнево – Клявлино – Степановка (37,1 млн рублей). Претендуя на другие контракты, структуры СОКа либо получали отказ, либо вовсе не допускались к участию в конкурсе (как это было на тендере по капремонту ул. Ново-Садовой в Самаре).
Тем не менее сокращение объемов работ в Самарской области не стало критическим для дорожного бизнеса группы СОК По оценкам экспертов, это во многом связано как раз с тем, что группа уже несколько лет ведет активную дорожно-строительную деятельность в других регионах России, что позволяет ей компенсировать потери, понесенные в связи с неполучением контрактов в Самарской области. “У СОКа в Самаре есть крупные дорожные организации, техника, специалисты. Понятно, что, если здесь их прижимают, не давая работать в том объеме, в каком они могут, логично и правильно, что они уходят в другой регион”, – заявил СО генеральный директор ЗАО “Агродорстрой” Виктор Рящин. Придерживаясь схожей точки зрения на ситуацию, бывший министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Борис Ардалин заявил СО, что не стал бы связывать сокращение объемов работы группы в регионе с активным развертыванием деятельности в других регионах. По его словам, компания и ранее развивала это направление бизнеса за пределами Самарской области. “СОК – довольно крупная, хорошо оснащенная организация. Ее дорожные структуры всегда работали фазу в нескольких регионах России, поэтому для меня никакой не сюрприз, что они выиграли аукцион в Ульяновской области. Им, как крупной организации, всегда было тесно в одной Самарской области”, – уточнил он. Получить комментарии других участников рынка к моменту сдачи номера не удалось. Директор НПО “Мотор” Владимир Филиппов отказался комментировать данную тему. Мобильный телефон директора по производству НПФ “ХШ век” Алексея Степанова не отвечал.
Дорожный бизнес СОКа
Помимо Самарской области группа СОК ведет дорожностроительные работы как минимум в трех регионах России: Волгоградской, Ульяновской и Астраханской областях.
Полностью установить масштабы присутствия группы СОК на дорожном рынке России не представляется возможным. Однако, по официальным данным, помимо Самарской области компания работает еще в трех регионах нашей страны. К примеру, в настоящее время компания “АВТ-Дорстрой” ведет работы по правобережному подходу при строительстве моста через Волгу в Ульяновске и на подъездах к мосту через Волгу в Волгограде. В конце ноября 2007 года другая дорожная структура СОКа – ООО “Строительство и ремонт дорог” – выиграла конкурс на строительство восточного обхода Астрахани на участке от автодороги Астрахань – Зеленга до автодороги Астрахань – Камызяк. Сумма контракта по нему составила около 940 млн руб.
Самарский передел
Выпасть из списка дорожных фаворитов структурам СОКа пришлось весной текущего года, когда областное министерство транспорта, связи и автомобильных дорог приступило к переделу рынка. Передел на областном рынке дорожных работ начался весной 2008 года. О том, что облминтранс намерен серьезно поменять список фаворитов, наглядно свидетельствовали результаты первых тендеров по определению подрядчиков. По их итогам контракты один за другим уходили от фаворитов прежнего состава областной администрации к ранее мелким игрокам рынка. По итогам распределения основного количества подрядов наибольший ущерб понесли такие крупные игроки, как “Самараавтодор”, “Агродорстрой” и “Самарадорстрой”. Вместо них свое присутствие на дорожном рынке региона усилили НПО “Мотор”, ООО “Луч”, фирма “Хрипунов и Ко” и ряд других компаний.
Виктор РЯЩИН,
генеральный директор ЗАО “Агродорстрой”
– Сейчас все дорожные работы принимаются очень тщательно, нужно, чтобы пок– рытие соответствовало европейским стандартам. Я думаю, СОК это прекрасно осознает, и если они приняли участие в конкурсе, значит, уверены в том, что справятся с поставленной перед ними задачей. При этом не принципиально, одерживает ли победу “Самарадорстрой” или “АВТ-Дорстрой”, головная компания одна, и она легко может переместить и технику, и людей в тот регион, в который потребуется. В этом плане СОКу проще, чем тем дорожным компаниям, которые работают только в одной области. Они, по сути, оказались готовы ктому, что приходит новая власть и все может быть по-новому.
Борис АРДАЛИН,
экс-министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области
– СОК – довольно крупная, хорошо оснащенная организация. Я не знаю, какие у них условия сейчас, но раньше у нас в регионе никто не препятствовал их работе, им самим было здесь тесно. Какая конкретно структура СОКа получила подряд, не так уж важно. Сегодня все дорожные организации крайне мобильны, и эта миграция из региона в регион выглядит нормально, она есть и будет. Тем более это нормальная ситуация для дорожников, которых, как волка в пословице, ноги кормят. Они работают всегда там, где есть работа. А СОК – крупный подрядчик, который всегда стремился получать большие контракты. По поводу отсутствия конкуренции конкретно в данном аукционе я ничего сказать не могу. Единственное, отмечу, что это крупный подряд, а среди дорожных компаний – довольно много мелких, которые просто не возьмутся за исполнение таких обязательств, тем более если есть ограничения по срокам.
Юлия ПАЗДНИКОВА
Sea_Burn
Ямы то раскопают, а вот заделают ли, ото вопрос!
лев
Не зависимый от СОКа Губернатор, блин
Знайкин
А что и хорошо ,что умеют ребята работать ,а мы еще при Горячеве отстали от России всей .Учитесь жить.!
Дмитрич
По итогам прошлого года, хуже всех на ремонте ульяновских улиц поработало как раз ООО "АВТ-Дорстрой". Теперь оно получило контракт на ремонт дороги до Самары. Труба дело, однако…
Жители области
Думаем, что часть денег всё-таки освоят нормально. Надеямся не все деньги потратят на себя любимых и своих родных.