Завершена замена пролетов на одном из крупнейших мостов в Европе. 24 августа 2008 года на железнодорожном мосту через Волгу в районе Ульяновска было установлено последнее, пятнадцатое пролетное строение.

Ульяновский железнодорожный мост имеет большое значение для экономики России. Он соединяет европейскую часть страны с регионами Урала, Сибири и Дальнего Востока, расположен на одном из наиболее грузонапряженных участков железной дороги. Волжский мост является одним из крупнейших сооружений в Европе, его протяженность более 2,2 км.

23 и 24 августа текущего года на железнодорожном мосту через Волгу в районе Ульяновска заменили последний пролет. Его длина – 55 метров, вес 318 тонн. Старое пролетное строение, соединяющее правый берег Волги со вторым пролетом, прослужило ровно 50 лет. Его замена была необходима для подведения современных коммуникаций, устройств и оборудования. Новый пролет легче старого, его вес составляет 245 тонн. Он, как и все новые пролеты моста, изготовлен из высокопрочной стали, применяемой в современных металлических конструкциях, и рассчитан на пропуск тяжеловесных составов, сообщает служба по связям с общественностью КбшЖД.

Полная реконструкция мостового перехода будет закончена в октябре текущего года. В 2008 году ОАО «РЖД» в завершение капитального ремонта железнодорожного моста через Волгу в районе Ульяновска инвестирует около 1 млрд рублей.

Наша справка:

В 2006 году Ульяновский мост отметил свое 90-летие. Он был построен в 1916 году по проекту архитектора Николая Белелюбского. В царские времена мост носил название «Романовский», после Февральской революции его переименовали в «Мост Свободы». Существует легенда, что одна из заклепок старого моста сделана из драгоценного металла. Другая история гласит, что в бетонную опору была замурована серебряная плита, на которой были выбиты имена самых первых мостостроителей. Современные мостостроители также решили продолжить заложенную своими предшественниками традицию. Где будет размещен тайник, останется загадкой еще на сто лет.

В 2000 году специалисты в мостовой конструкции выявили так называемую «усталость металла», и в 2003 году был начат капитальный ремонт железнодорожного моста через Волгу. Ежегодно, начиная с 2003 года, на переправе устанавливались по три новых пролетных строения. В этом году на Волжском мосту было заменено два последних пролета, один из них был установлен в июне, последний пролет заменили в августе.

Замена пролетов на железнодорожном мосту через Волгу производилась на плаву. Сначала старый пролет демонтировали и с помощью специальных плавсистем его доставляли на берег. Помимо плавсистем, в реконструкции были задействованы плавучие краны и баржи. Для усиления опор моста мостостроители бурили скважины глубиной до 40 метров – практически по всей высоте опоры, затем в эти скважины под высоким давлением нагнетали новый раствор. Эта технология позволяет максимально повысить прочность конструкции и в несколько раз продлить срок эксплуатации.