Нина ВАЖДАЕВА
В преддверии учебного года практически во всех российских регионах проводят проверку знаний школьных учителей. И если в Ульяновской области и Чувашии педагоги только готовятся сдать тесты, то в Екатеринбурге и Кемерове уже известны результаты. Увы, они оказались неутешительными. «В традиционный ЕГЭ по иностранному языку входит сам тест, монолог и диалог, – рассказал вчера глава министерства общего и профессионального образования Свердловской области Валерий Нестеров. – Однако многие языковеды не выдерживали десятиминутного диалога с учеником». Пресс-секретарь министерства Лариса Амбаева пояснила «НИ», что в ходе экзамена многие педагоги пытались как можно быстрее закончить беседу со школьниками. В результате ребята просто не могли продемонстрировать учителю свои знания. Объяснение здесь может быть только одно: педагоги владеют иностранным языком хуже своих учеников.
Не лучше справились с заданием и педагоги из Кемерова. По данным начальника местного департамента образования и науки Елены Рудневой, порядка 25% учителей не смогли справиться даже с самыми легкими разделами теста – «А» и «Б». «Действительно, учителя часто не могут справиться с тестом, – рассказала «НИ» директор частной общеобразовательной школы «Наследник» Любовь Духанина. – Конечно, у педагогов и уровень знаний разный. Но низкие показатели по тестированию могут быть связаны и с тем, что они знают намного больше школьной программы. Так же происходит и с одаренными детьми. Они порой неправильно отвечают на простые вопросы, так как ищут в них какую-то «изюминку». Все это показывает несовершенство данной системы». Впрочем, у чиновников на сей счет другое мнение. «Нельзя связывать профессионализм учителя с тем, может он ответить на вопросы теста или нет, – заявила на днях руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова. – Задания экзамена разработаны именно для выпускников школы со «свежими» знаниями».