28 августа по поручению мэра Ульяновска Сергея Ермакова прошла «прямая линия» на УАЗе. В мероприятии приняли участие заместитель мэра Вячеслав Тютьков, начальник Управления инвестиций, промышленности, транспорта и связи Олег Барабанов, а также генеральный директор автозавода Сергей Юрасов и специалисты министерства транспорта.

В последнее время от заводчан поступают жалобы на невозможность уехать домой после второй смены, которая заканчивается в двенадцать часов ночи. Это касается в основном тех, кто живет в селах Отрада, Кротовка, Баратаевка и Арское.

На протяжении двух недель Вячеслав Тютьков и Олег Барабанов встречались со специалистами профсоюза УАЗа и пытались найти оптимальное решение вопроса. О результатах проведенных совещаний специалисты мэрии рассказали заводчанам на «прямой линии».

Вячеслав Тютьков акцентировал внимание на том, что в течение семи месяцев Московский автодорожный институт проводил исследования пассажиропотока Ульяновска – в настоящее время полученные данные обрабатываются и систематизируются. К концу 2008 года специалисты института представят готовую транспортную схему города с рекомендациями по поводу изменения движения тех или иных маршрутов общественного транспорта.

К сожалению, многие сотрудники предприятия, задавая вопрос, не представлялись.

– В село Тетюшское ездит маршрут №107. Интервал движения 30 минут, однако в часы пик этого недостаточно. Можно ли увеличить количество машин или пустить в часы пик большой рейсовый автобус? К тому же стоимость проезда на данном маршруте составляет днем 25 рублей, ночью – 35 рублей.

– По вашему запросу мы организуем проверку. Однако, согласно расписанию, 107-й маршрут начинает работу с 5.20 и завершает в 20.10.

Интервал движения – 10-15 минут.

Тариф на проезд в соответствии с постановлением правительства Ульяновской области с 7 июля 2008 года составляет 1 рубль 10 копеек за километр. В ночное время перевозчик имеет право увеличивать стоимость проезда в 1,5 раза от дневной суммы. До села Тетюшское от УАЗа 25,6 км. То есть подсчеты показывают, что цена билета днем должна быть 28 рублей, а ночью – 42 рубля.

– 45 сотрудников предприятия живут в поселках Дачный, Новосельдинский и Сельдь. После второй смены не можем уехать домой. Скоро начнется зима, как нам быть?

– До 5 сентября будет организован специальный автобусный маршрут «УАЗ – поселок Сельдь».

– Почему мэрия до сих пор не решает вопрос с транспортным обслуживанием работников автозавода – особенно тех, кто работает во вторую смену? Кто постановил, что маршруты № 6 и 27 перевозят пассажиров только до 22.00?

– Согласно Трудовому кодексу РФ, регламентированный рабочий день каждого человека – 8 часов в день, это касается и водителей маршрутных такси.

Что касается муниципального транспорта, в ведении мэрии находится одно транспортное предприятие – «Ульяновскэлектротранс». В соответствии с законом мы можем влиять только на его деятельность.

Раньше городу принадлежали пять ПАТП (автобусы), однако в результате банкротства они перешли в подчинение правительства Ульяновской области. На сегодняшний день жителей города перевозит в основном коммерческий транспорт. Мы рассмотрели запрос руководства вашего завода. С сегодняшнего дня после второй смены, ровно в двенадцать часов ночи, жителей сел Арское, Кротовка, Баратаевка и Отрада будет перевозить специально выделенный «пазик» на 45 человек – № 834. Стоимость проезда составит 25 рублей, до Баратаевки – 20 рублей.

Мы убедительно просим заводчан уважительно относиться друг к другу и ждать, пока автобус наполнится, не пересаживаясь к частному перевозчику.

– Я живу на улице Шигаева, 17, в 7 часов утра должна быть уже на заводе. Мне приходится выходить на трассу, чтобы успеть доехать до работы. Почему маршрут № 36 ездит очень редко?

– В начале этой недели специалисты транспорта мэрии проводили проверку названного маршрута с 6.00 до 8.00. За данный промежуток времени машины увезли только четырех человек, что нерентабельно для владельца маршрута. Однако для улучшения транспортного обслуживания жителей улицы Шигаева с сегодняшнего дня маршрут №168 продлен до площадки отстоя маршрута №36. В направлении «Дальнее Засвияжье – УАЗ» эти маршруты повторяют друг друга.

(На предложение Олега Барабанова поучаствовать в очередной проверке работы маршрута заявительница отказалась).

– Возможно ли продлить автобусный маршрут № 41, соединяющий ближнее Засвияжье и новый город, пустив его через автозавод, проспект 50 лет ВЛКСМ и улицу Полбина? Работающему населению, являющемуся основными пассажирами данного маршрута, очень сложно уехать в новый город.

– На первый взгляд, ваше предложение хорошее, мы его обязательно изучим. Хочу вам напомнить, что в данном направлении ездят еще два маршрута – № 138 и 168. Их деятельность со стороны горожан пока нареканий не вызывала.

Мэрия регулярно работает над вопросами обеспечения безопасности движения на дорогах Ульяновска и увеличением пропускной способности волжского моста. За два года на улице Заречной построили надземный пешеходный переход, организовали реверс, установили барьерные ограждения на подъездах к мосту и выделили на нем отдельную полосу движения для общественного транспорта.

– Проезжая часть на пересечении улиц Ефремова и Отрадной в плохом состоянии. После дождя там не могут пройти даже маршрутки. Когда дорогу приведут в порядок?

– На этих улицах в настоящее время строят два жилых дома. После завершения всех работ дорогу заасфальтируют. Скорее всего, это произойдет на следующий год. Потерпите еще немного.

– Я живу в дальнем Засвияжье, на улице Корунковой. Официальная остановка располагается напротив школы № 66. Но мне известно, что водители нелегально сажают пассажиров напротив магазина «Пепси». В результате на официальной остановке люди уже сесть не могут.

– Мы обязательно напишем запрос в ГИБДД с просьбой проверить этот участок дороги. Однако эта ситуация в очередной раз демонстрирует низкую культуру не только водителей маршрутных такси, но и самих жителей Ульяновска. С начала нынешнего года мы установили 80 остановочных павильонов, к концу декабря построим 27 дополнительных заездных карманов. Но, как показала практика, они пустуют. Людям легче остановить машинугде попало, нежели на официальной остановке. Этим они подвергают свою жизнь опасности.

– Будет ли произведена замена «Газелей» автобусами большей вместимости? Когда в Ульяновске начнет развиваться перевозка пассажиров автобусами европейского класса?

– Есть план, согласно которому владельцы маршрутных такси в течение пяти лет должны заменить «Газели» автобусами. Плавный переход уже начался. По улицам города курсирует более 50 новых автобусов марок «Ford», «Iveco», «Богдан-Исудзу», «ПАЗ». До конца этого года их количество увеличится еще на 30 автобусов. В том числе после завершения садоводческого сезона задействованные на этих направлениях автобусы будут направлены на пассажирские перевозки по городу.

С 15.00 до 16.00 Вячеслав Тютьков и Олег Барабанов ответили более чем на 30 вопросов работников УАЗа. В заключение «прямой линии» заместитель мэра предложил организовать на предприятии «Транспортный уголок», где будет размещена информация о состоянии городских перевозок. Там же сотрудники предприятия смогут оставить свои предложения и замечания по работе общественного транспорта.

Таким образом, будет налажена «обратная связь» между властью и заводчанами.

Кстати С 29 августа по 1 сентября специалисты отдела транспорта мэрии проверили работу автобуса № 834, который должен развозить сотрудников УАЗа после второй смены по селам Арское, Отрада, Кротовка и Баратаевка. Из заявленных 45 человек транспортом воспользовались только четверо.

В течение недели с помощью представителей автозавода специалисты мэрии будут искать оптимальное решение вопроса, после чего станет ясно – закрывать данный маршрут или нет.

Подготовлено пресс-службой мэрии.