С наступлением нового учебного года особенно актуальна тема городского транспорта. До недавнего времени «палочкой – выручалочкой» было маршрутное такси. Но в силу различных причин, маршруток становится все меньше, да и ездить на них небезопасно.

Два года назад, практически весь муниципальный транспорт приказал «долго жить», и на рынок транспортных перевозок пришел частный бизнес. Два года назад маршруточники помогли городу решить транспортный коллапс. Однако на протяжении всего этого времени значительно увеличилось число дорожно- транспортных происшествий, виновниками которых были все те же маршруточники. И еще один транспортный парадокс. Подорожание бензина отразилось на числе маршрутных такси, на ульяновских дорогах их становится все меньше, а техническое оснащение у них все хуже. Александр Салюков в бизнесе частных перевозок уже два года, но даже он не скрывает, что маршрутные такси это уже не быстрый, а самое главное ненадежный вид транспорта

Александр Салюков, руководитель маршрута:

– Что сейчас происходит с маршрутными такси? Автомобили старые, деньги вкладывать в них никто не хочет. Люди ждут на остановках по полчаса, но даже если они и сядут в маршрутки, не факт, что они доедут до места назначения.

Если даже бизнесмен засомневался в своем бизнесе, что говорить о людях, которые в большинстве своем не только недовольны работой маршрутных такси, но зачастую просто их бояться

Опрос пассажиров:

– Я считаю, что лучше бы ездили муниципальные автобусы. В маршрутках неудобно, носятся. Очень опасно.

– Меня не устраивает работа маршруток, водители хамы и неадекватны.

– Ребенка не пускаю одного на маршрутке ездить. На трамвае куда безопаснее

С наступлением нового учебного года пассажирский поток значительно увеличится. Справятся ли с ним маршрутные такси?

Мы решили на себе испытать все прелести маршутного такси. Вот уже полчаса стоим на конечной 36, но машин нет. Думаю, что школьникам и студентам с улицы Репина будет добраться достаточно проблематично до своих учебных заведений.

Ирина Шайдулина