Ульяновский автомобильный завод ведет переговоры с правительством Туркмении о поставках автомобилей UAZ-Patriot для различных ведомств. В результате поставки УАЗа в Туркмению увеличатся в пять раз — до 2 тыс. автомобилей в год. Также предприятие намерено открыть сервисный центр в Ашхабаде. Аналитики отмечают, что туркменский рынок перспективен для российских автопроизводителей, а получение ведомственного заказа и организация сервиса будет способствовать увеличению продаж внедорожников и на розничном рынке Туркмении.

УАЗ намерен в разы увеличить поставки внедорожников UAZ-Patriot в Туркмению. Об этом заявил первый вице-губернатор Ульяновской области Александр Пинков на встрече с первым вице-премьером РФ Виктором Зубковым в рамках российской национальной выставки «Экономический рост и взаимовыгодное сотрудничество» в Ашхабаде. Сейчас УАЗ ведет переговоры с министерством сельского хозяйства Туркмении о поставках 1 тыс. внедорожников UAZ-Patriot, добавил вице-губернатор. Как отмечают эксперты, минсельхозу внедорожники необходимы для перевозки грузов в прицепах и в качестве автомобилей для сельских руководителей. Кроме того, более 50 автомобилей предполагается поставить для министерства энергетики и промышленности Туркмении. Также будут увеличены поставки внедорожников для министерства внутренних дел страны. Сейчас уже поставлено более 30 автомобилей для МВД в рамках комплексной программы по модернизации военной и специальной техники для правоохранительных и военных учреждений страны, и до конца года в Туркмению будет экспортировано порядка 120 внедорожников. Более того, как сообщил заместитель министра промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области Александр Башкарев, рассматривается вопрос об открытии в перспективе сервисного центра автомобилей УАЗ в Ашхабаде.

Руководитель пресс-службы ОАО «УАЗ» Алла Акимова подтвердила наличие договоренностей с Туркменией об увеличении поставок автомобилей, однако отметила, что пока еще контракт не подписан и переговоры продолжаются.

Как пояснил заместитель министра промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области Александр Башкарев, УАЗ никогда не прекращал поставок своих внедорожников в Среднюю Азию, «просто был период, когда поставки внедорожников по различным причинам были значительно снижены». Тем не менее, считает господин Башкарев, для Туркмении с ее пустынями и горной местностью автомобили УАЗ незаменимы. Прежде шла поставка ульяновских внедорожников классического ряда.

——————————————————————————–

ОАО «Ульяновский автомобильный завод» в 2007 году произвел на 13% автомобилей больше, чем в 2006 году — свыше 72 000 машин, из которых 40 тыс. — старый грузовой ряд, 32 тыс. — легковой ряд, в том числе — 12 тыс. UAZ-Patriot. Экспортные продажи УАЗа остались на уровне 2006 года и составили 12 276 автомобилей. Большую часть экспорта составили автомобили грузового ряда — 7,323 тыс. автомобилей. Акционеры, по данным «СПАРК-Интерфакс», — «Северсталь-Авто» (компания Sollers) — 66,07%, Росимущество (13,19%), Lindsell Enterprises Limited (11,2%). Согласно программе приватизации на 2008 год, должна состояться продажа 13,9% госакций. Чистая прибыль УАЗа в 2007 году — 1,345 млрд руб.

——————————————————————————–

Первый вице-премьер областного правительства Александр Пинков, который непосредственно вел переговоры с минсельхозом Туркменистана, пояснил „Ъ“, что в постсоветское время поставки автомобилей УАЗ в Туркменистан снизились до 350-400 машин в год, «теперь же они будут постоянно увеличиваться, в этом есть потребность и у минобороны этой страны, и у сельского хозяйства, и у МВД, и у министерства нефти и газа. «В ближайшем будущем поставки автомобилей «УАЗ» будут увеличены до 2000 автомобилей в год, и Туркменистан войдет в первую тройку покупателей среди стран СНГ», — пояснил господин Пинков. По его словам, туркменов интересуют автомобили Hunter- 31512 (традиционный ряд), 3909 («буханка»), 3303 (грузовой вариант), а также UAZ-Patriot. «Они хорошо знают эти автомобили, они адаптированы к их условиям, и эти машины пользуются и спросом, и уважением», — добавил господин Пинков. Он утверждает, что это уже твердая договоренность, дальше осталась техническая сторона оформления контрактов.

На ОАО «УАЗ» пока от комментариев отказываются. «Продолжаются переговоры, и сам контракт не подписан, пока не будут понятны его условия, комментировать преждевременно», — сказала руководитель пресс-службы автозавода Алла Акимова.

«Туркмения относится к числу стран, которые являются наиболее крупными приобретателями машин УАЗа, — отметил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — В год туда поставляется несколько сотен автомобилей. Кроме того, рынок Туркмении интересен для отечественных автопроизводителей, поскольку там нет еще такого количества иномарок, как у нас, а значит, продукция российских заводов имеет все шансы занять большую долю». С ним согласен представитель одной из компаний-диллеров УАЗа. «Создание собственной сервисной сети позволит УАЗу увеличить продажи и на розничном рынке Туркмении», — добавил он.

Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак отмечает, что туркменский контракт позволит наладить УАЗу экспорт в Азию. «Если предприятие сможет реализовать намеченное, то выручка завода в натуральном выражении вырастет на 12-15%, а в денежном — на 17-20%, — отмечает Михаил Пак. — Судя по показателям УАЗа, его экспорт по итогам 2008 года составил не более 8% от общего производства». Однако аналитик предупреждает, что существенно нарастить экспорт только за счет Туркмении УАЗу не удастся, и ему все равно придется налаживать рынок сбыта в других странах СНГ. Впрочем, Михаил Пак прогнозирует, что в перспективе выручка завода за счет продаж на экспорт не превысит 20%.

Ольга Варламова, Сергей Титов