He самые богатые сельские жители в Ульяновской области -пенсионеры, молодые семьи, студенты -рискуют стать БОМЖами. К такому выводу пришли корреспонденты «Молодежки», узнав о ситуации в селе Утесовка Сурского района.

— Вот нам говорят, село нужно возрождать, а кто из молодежи вернется туда, где их просто отказываются прописывать? — возмущается Олег Данильченко, местный житель.

Все дело в том, что многие семьи в деревнях живут в домах, которые строили еще их прадеды, деды или родители. Прописка в паспортах у жильцов стоит, а – вот полноправными владельцами своих жилищ они с недавних пор не являются, потому что по новому жилищному кодексу необходимо сначала эти дома приватизировать. Процедура эта долгая и не из дешевых. Как рассказали в Администрации Сурского района, приватизация стоит около 15 тысяч рублей, а то и больше. Есть ли у сельчан такие деньги? Вопрос риторический… Никаких субсидий и скидок пенсионерам и инвалидам на оформление приватизации не положено.

Иного способа доказать, что ты — собственник жилья, нет. Разве что договор купли-продажи, но откуда ему взяться в семьях, где в одном доме люди живут поколениями…

Парадокс еще и в том, что стоимость дома в деревне зачастую меньше этих 15 тысяч рублей!

Получается, государство заставляет людей выкупать свои же дома!

Больше всего от этого страдают дети селян, которые, уезжая учиться в город, регистрируются в общежитиях, а по возвращении их просто не прописывают в родном доме!

— Вот у нас все и уезжают из Утесовки. Куча домов уже брошенных. Деревня вымирает! — чуть не плачут местные жители.

Нет приватизации — нет права родовое гнездо по наследству передать, нет и прописки, без которой невозможно получить медицинское обслуживание.

Как нам объяснили в миграционной службе Сурского района, такая ситуация не только у них, а по всей России. По 731 Постановлению правительства РФ при регистрации человека нужны документы, подтверждающие, что место жительства — его собственность, или согласие собственника жилья. В случае с Утесовкой таких документов просто нет: дома «ничьи», официально они не принадлежат ни своим жильцам, ни какой-либо организации, ни государству…

От Захара Мисанца: Я обращаюсь к представителям Законодательного собрания Ульяновской области. Поднимите эту проблему и на региональном, и на федеральном уровне. Неужели нельзя добиться упрощения этой процедуры для сельского населения. Иначе у нас скоро появятся не только вымирающие села, но и села коренных жителей – БОМЖей!

Наш«Справедливый телефон» прежний: 42-19-19