Премьер-министр России Владимир Путин верит в отечественное самолетостроение. В ходе совещании в Ульяновске по развитию производства гражданских воздушных судов глава российского правительства заявил о том, что считает вполне достижимыми планы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по производству более 400 самолетов в 2008-2012 годах.
Он назвал “вполне реализуемой задачей” планы Объединенной авиастроительной корпорации по выпуску в 2008-2012 годах 434 самолетов (из них 236 самолетов планируется выпустить в рамках проекта “Сухой Суперджет”). По его мнению, если эти грандиозные планы реализуются, ОАК станет заметной на мировом рынке.
В то же время, как заявил глава правительства, “пока больше приходится говорить не об успехах, а о проблемах российского авиапрома”.
Российский премьер долго сокрушался по поводу современного состояния российской авиапромышленности. В 2007 году основными российскими авиазаводами было выпущено лишь шесть самолетов. В текущем планируется построить 15 воздушных судов. “Позитивная тенденция вроде бы есть, но, согласитесь, с такими – весьма скромными – объемами производства “погоды” не только в мировом авиастроении, но и на нашем собственном рынке мы не делаем”, – сказал В.Путин.
Как отметил премьер-министр, в проекте 2009-2011 годах на разработку, модернизацию, производство и приобретение (включая лизинг) гражданской авиационной техники предусмотрены ассигнования в объеме свыше 130 млрд руб.
“Решать проблемы российского авиапрома нам придется в условиях жесткой конкуренции со стороны ведущих мировых производителей. Ключевой фактор здесь – время. Ни отечественные, ни тем более зарубежные перевозчики не будут вечно ждать новых российских самолетов. Образно говоря, “взлетная полоса” у российского авиапрома короткая”, – подчеркнул В.Путин.
В этой связи он отметил, что все планы ОАК должны быть реалистичны и хорошо просчитаны, а критерием эффективности ОАК должно служить “не количество макетов, опытных образцов или испытаний, а число реально произведенных и проданных серийных лайнеров, рентабельность производства”.