Мы и чиновники
В середине сентября на пять дней жители поселка Криуши остались без питьевой воды. Что называется, ни попить, ни в туалет сходить. Ситуация, хоть и относится к разряду чрезвычайных происшествий, но, в виду изношенности коммуникаций и оборудования, не столь уж редкая для нашей области. Однако губернатора Сергея Морозова в этой ситуации возмутило не только само по себе отсутствие воды, но и еще один аспект этого чрезвычайного происшествия.
Дело в том, что местные власти в течение этих пяти дней не только не сумели сами справиться с ситуацией, но даже не удосужились поставить вышестоящие инстанции в известность о происходящем. Естественно, что местные чиновники не попросили и помощи. В результате чего мучения сотен людей, живущих у воды, но остающихся без воды, можно было бы уменьшить. Только через несколько дней местные власти смогли организовать хотя бы подвоз питьевой воды.
Губернатор поставил вопрос ребром – почему при наличии такого количества чиновничьих структур получается так, что в области периодически возникают чрезвычайные ситуации, о которых областное правительство долгое время ничего не знает? Такая информационная закрытость муниципального чиновничества даже перед обладминистрацией, настораживает. Ведь скоро начнется отопительный сезон. При такой действующей системе оповещения, если где-то опять что-то случиться, то снова никто ничего знать не будет? Значит снова и снова сотни людей в зимних условиях могут быть предоставлены сами себе, брошены местными чиновниками один на один с вдруг возникшей проблемой?
Досталось от губернатора «на орехи» и Матвею Володарскому, нынешнему главе Новоульяновска, которому административно подчиняются Криуши. По мнению губернатора, Володарского никто насильно в кресло руководителя не тащил, он сам туда рвался. Значит, он и должен нести ответственность за то, что происходит на подведомственной ему территории.
Впрочем, желание поучать кого-то, чем-то рулить, но при этом ни за что не отвечать – обычный синдром любого экс-митингового политика.
Игорь Светов