В субботу, 4 октября рассматривалось делу по иску кандидата в депутаты Гордумы по 28-му округу Людмилы Ляшенко к своему конкуренту, кандидату в депутаты предпринимателю Вадиму Долгановскому. Шоу было еще то…

Вдруг победит?

Предмет иска нетрудно угадать – Ляшенко потребовала снять конкурента Долгановского с выборов в связи с нарушениями. По ее мнению во время предвыборной агитации Долгановского имел место подкуп избирателей, а расход денежных средств превышал размеры фонда. Ведь в 28 округе, где он выдвигается, единороссы не слишком то популярны из-за Сергея Глебова, который перекочевал в ЗС вместе со своим фальшивым дипломом. Вся история с его поддельным документом сыграла против авторитета единороссов, плюс пустые обещания, которыми кормили жителей большинства улиц данного округа. Особенно Вырыпаевки. Уж чего им только не обещали каждый раз, и дороги, и ремонт и проч… Тот же Глебов. Но воз и ныне там. Те же бугры да ямы… Сейчас админресурс действует по старой схеме. Подобрали подходящего кандидата, из своего МЕДведИА ресурса. Покричали о том, как мэр и губернатор его поддерживают. И отправили к жителям. Обещать народу блага. . Но, видимо, не очень хорошо схема на сей раз сработала. Потому как единороссы засуетились. (Похоже, Долгановский оказался не по зубам). Глава региона, оценив ситуацию в данном округе, дал единороссам задание – действовать. И Людмиле Ляшенко не осталось ничего другого, как подать на конкурента иск с требованием снять Долгановского с выборов. А то, Не дай Бог победит.

В поисках доказательств

На суде было весело. Представитель истца озвучил претензии к Долгановскому.Их было немало. Что же натворил Долгановский…

Судя по словам истца, он превысил размеры избирательного фонда, потому что использовал помещение на улице Ефремова, 58 под штаб. А это офис, где сам Долгановский работает. И еще он баннер разместил в парке “Молодежный” с надписью “Любимому городу от компании ТАИС» (что-то в этом роде). А баннер стоит намало, в отчетах кандидата он не фигурирует. Не иначе как Долгановский платил за него своим сотрудникам, труд которых использовал в период предвыборной кампании.

Еще в его предвыборной газете была фотография этого баннера. И сотрудники «Таис» в поддержку Долгановского высказывались (чем не подкуп!). И вообще слово «Таис» везде фигурирует. Значит Долгановский использует коммерческую рекламу. А это не положено! (к слову, в то же самое время единороссовский кандидат Телепнев вовсю использует название «Симбирцит» и не опасаясь раздает повсюду буклеты «Симбирцита», с вложенной внутри рекламой его, как кандидата. Но, видимо, он ему как единороссовскому кандидату – можно). А еще Долгановский использовал свой личный номер телефона. На него в период предвыборной кампании ему люди звонили. Дело в том,что телефон предпринимателя указывался на его агитационных материалах, как телефон штаба.

«Всвязи с перечисленным требуем, чтобы суд оказал поддержку в сборе доказательств нарушений вины Долгановского», – в конце концов заявил представитель Ляшенко. (И то верно. Если сами доказательств не достали, так пусть хоть суд поможет. Надо ж ситуацию спасать).

“Мы просим суд запросить в «Ульяновск GSM» распечатку движения денежных средств данного абонента”, – заявила сторона истца, – еще просим затребовать документы, по которым было бы видно, сколько платил кандидат за водоотведению, свет и тепло в снимаемом под штаб помещении. И еще суд просим суд затребовать все табели учета рабочего времени сотрудников Долгановского, чтобы выяснить , использовал ли Долгановский труд своих подчиненных для своей предвыборной кампании». Вот так вот. Хорошо, что распечатку телефонных разговоров не затребовали, а то я бы уж решила, что Долгановского в каком-нибудь шпионаже или терроризме подозревают. А вся эта история с выборами, прикрытие…

Долгановский пока держится

«А у вас -то только предположения или есть какие-то доказательства?» – несколько раз задал судья вопрос представителю Ляшенко, – и зачем табель учета времени всех сотрудников?! Каким образом в этом табеле будет видно, что люди делали Долгановскому баннер?!!!Там написано, что Петя Иванов работал сегодня 8 часов, вчера Иванов болел и ничего другого!»

Обвинения оппонентов по поводу телефона быстро парировали сами ответчики. Они сообщили, что номер мобильника был арендован штабом для входящих звонков кандидату в депутаты Долгановскому. Входящие звонки, как известно – бесплатны. А все остальные переговоры по телефону долгановского к выборам отношения не имеют. Долгановский вел переговоры по своему бизнесу. Доказать обратное практически невозможно. Что касается занимаемого им помещения по улице Ефремова ,58. Так оно законно арендовано, кандидатом долгановским у самого же себя (предпринимателя Долгановского), по 200 рублей за квадратный метр. На что имеется соответствующий договор. И тут вроде как все законно…

«А в договоре указана только плата за аренду, и нет платы за свет и водоотведение», – возразил представитель ляшенко.

“А если я по договору найма квартиру снимаю?! Ведь указанная сумма может включать в себя и оплату энергии и тепла?!!!», – не понял судья.

«так и есть», – сообщил представитель долгановского.

Что касается баннера, так ответчики развели руками.

«Не знаем откуда он в парке «Молодежный» взялся, не вешали, не видели, кто это сделал … а может это конкуренты сами его повесили, чтоб нашего кандидата скомпрометировать и с выборов снять». Вобщем, не придраться никак истцам.

«А вот в вашей предвыборной агитационной продукции (две газеты) нашли нарушения и запретили распространять, а вы все равно распространили эту газету!» – не унималась обвиняющая сторона.

«Ну что вы, мы не распространяли эти номера, – парировали ответчики, – сразу же выбросили их на Баратаевскую свалку. А уж если кто оттуда их достал и раскидал, то точно не предприниматель долгановский и не его люди. А может конкуренты? Нарочно…»

«А еще от имени Долгановского письмо его рукой написанное было по ящикам раскидано! Агитационное!»

«Не знаем… Долгановский не писал этого письма… разбросаны были ксерокопии, из них нельзя точно определить, кто писал оригинал и не был ли документ сфальсифицирован! К тому, даже если допустить, что письмо Долгановский написал. Ну и что. Любой из нас может написать что угодно, скомкать да выбросить. А потом кто-нибудь поднимет этот листок, размножит и распространит. Вас же нельзя будет после этого обвинять?…»

«А ещё…» (ну что ещё? Долгановский кого-то называл червяком? Толстым земляным червяком, не иначе…!…)

Вобщем после второго перерыва я поняла, что просто так дело не закончится. Затянут его – однозначно. Поэтому дальше слушать не стала. Ясно,что пока Долгановский держится, отмазывается. Ясно и то, что единороссам очень уж хочется его убрать. Поэтому приходится продлевать процесс. И искать новые и новые доказательства… Возможно в конце концов дойдут таки до распечатки денежных потоков абонента Долгановского и табеля учета рабочего времени его сотрудников. Очередное рассмотрение дела назначили на понедельник. Так что продолжение следует…