Политнеделя

Слегка внеурочное (прошедшее в пятницу, третьего октября) заседание областного Законодательного собрания получилось немного скандальным. И не только потому, что объединившаяся оппозиция (фракция КПРФ из трех человек и с недавних пор внепартийный Алексей Куринный) выступала с критическими замечаниями по каждому вопросу и по каждому же – не голосовала, в результате чего итоги голосования звучали однотипно: девятнадцать – «за».

Скандальный оттенок заседание приобрело после рассмотрения пары вопросов, касающихся расходования средств из областного бюджета.

Сначала в первом чтении был принят закон о социальной поддержке граждан, страдающих психическими расстройствами. Со следующего года они будут получать по тысяче рублей. Нет, не ежемесячно. Раз в год. Ну, как говорится, чем богаты – тем и помогаем.

Но, посудите сами, как на этом фоне выглядит принятое депутатами решение о финансовой помощи вдове скоропостижно скончавшегося сенатора Совета Федерации от Законодательного собрания Валерия Сычева.

Его вдова и несовершеннолетняя дочь будут получать сорок тысяч рублей в месяц. Напомним, из бюджета Ульяновской области. Уже не мало. Но кроме этого предусмотрен и еще ряд «бонусов». Например, региональный бюджет будет оплачивать их коммунальные счета и собирается оплатить обучение дочери Валерия Александровича. По имеющимся сведениям, коммунальные платежки будут приниматься из любого региона, то есть, например, можно жить в Москве, а платить все равно будет бюджет Ульяновской области. Так же на любой вуз распространяется и оплата обучения. За исключением, разве что, Оксфорда и Кембриджа. Хотя, нельзя исключать и такой вариант…

Несомненно, заслуги перед областью лучшего за всю историю ее лоббиста переоценить невозможно. Но ТАКАЯ материальная помощь может вызывать только недоумение. На фоне помощи страдающим психическими расстройствами, на фоне ста миллионов рублей, в которые встало области и ее жителям излишне ранее начало отопительного сезона (и это при «+20» за окном). На фоне принятого на днях решения о новом положении о материальном стимулировании сотрудников ППС, которые ежеквартально теперь будут получать на «целые» четыре тысячи больше. В конце концов, на фоне заявления губернатора о том, что до области дошел финансовый кризис, и надо потуже затягивать пояса.

Известно, что кулуарно многие из «единороссов», утвердивших это решение, были против. Но, что поделать, партийная дисциплина превыше всего…

Не слишком удачно пыталась его оспорить и оппозиция. (Да, забыли сказать: фракция КПРФ впервые с марта месяца приняла участие в заседании, невзирая на присутствие «врага номер один» – Глебова, мол, слишком важные вопросы будут рассматриваться). Разумнее всех ее представителей выступил Александр Кругликов. Он просто предложил «пока (обратите внимание – пока!) этот вопрос снять». Не сняли. Остальные просто говорили. Вариант приемлемого решения, например, установить размер материальной помощи в размере средней заработной платы по области (с постоянным повышением), не пришел в голову никому…

Вторым политическим событием недели следует признать попытку «Единой России» снять с выборов в городскую думу независимого кандидата бизнесмена Вадима Долгановского. Его опасались еще на выборах в областной парламент, но тогда округ «взял» Куринный. Теперь же суд и эксперты долго проверяли размеры избирательного фонда, правомочность рекламы и пользования номером сотового телефона, сличали почерки…

Суд первой инстанции иск не удовлетворил. Так что, пока по итогам недели в матче «Единая Россия» – все остальные» счет ничейный. Но партия еще может подать апелляцию.

Феликс ИЛИН