Политнеделя

То ли три, то ли четыре дня ульяновцы (к сожалению, крайне немногие) могли следить за политической бурей. Вот только проходила она в стакане воды, стенками которого служили блог одной, типа, журналистки, а донышком – четырехстрочная заметка в газете, принадлежащей экс-политику, а ныне главе Новоульяновска Матвею Володарскому.

В этом самом стакане все желающие обсуждали тему скорого “потопления” лидера ульяновских “единороссов” Игоря Тихонова. Смешно, конечно, но по крайней скудости событий рассмотрим и мы эту бурю.

Фактура отсутствует как таковая. Единственное, о чем говорилось прямо, так это о бешеных миллионах, невесть откуда взявшихся у Тихонова. Поэтому обсудим лишь вероятность гипотетического “наезда”.

Когда-то (и “ДЗ” об этом говорило), геометрия местных “медведей” представляла собой устойчивую фигуру в виде равнобедренного треугольника. На равноудаленном расстоянии друг от друга держались Тихонов, Майер-старший и Большаков. Остальные мало-мальски значащие в политике “единороссы” тусовались в этих границах, примыкая то к одному, то к другому углу. Но после победных выборов треугольник распался. “Ушли”, казалось бы, “вечного” Большакова.

Резонно предположить, что оставшихся из триумвирата это устроило. На двоих всегда легче делить и влияние, и всякие прочие преференции. Но не менее резонно считать, что кто-то из второго “медвежьего” эшелона посчитал, что свято место пустовать не должно, и начал потихоньку вести свою игру. Чтобы, либо занять место Большакова, восстановив самую устойчивую геометрическую фигуру, либо собрать максимальный улов в мутной воде, сковырнув еще кого-то из экс-триумвиров.

Но поскольку сделать это в одиночку и сложно, и страшно, второй эшелон объединился. И написал – по намекам интернет-сообщества – некую кляузу на Тихонова в столицу.

Последний якобы застращался и начал искать пути к спасению.

Что здесь правда, что – лишь предположения, а что – откровенная дурь, рассудить сложновато. Но, допустим, что все так и имело место быть. И уворованные миллионы, и “бунт на корабле”, и тихоновский испуг. Чем это грозит, пожалуй, последнему димитровградскому соратнику губернатора? Скорее всего, ничем. На данный момент, фигуры, способной сместить его, да еще и с уголовным шумом, в области просто нет. Самарцы (СОК, Шиянов, Большаков)? Они сами сейчас не в большом фаворе у Москвы, да и финансовый кризис отодвинул от федералов все региональные разборки на неопределенно туманное расстояние.

Скорее всего, все это – просто довольно неуклюжая попытка PR-скандала. А вот ее могли предпринять как противники Тихонова, так и его сторонники. Чтобы жизнь скучной не казалось. Или, чтоб когда-нибудь можно было вскинуться: а вот помните?…

Куда более веселым выглядит очередное заявление губернатора о сокращении чиновничьего аппарата. На целых двадцать процентов, что позволит сэкономить региональному бюджету целых два миллиарда рублей. Рекомендовано сократить и аппарат Законодательного собрания, а из десяти депутатов, получающих зарплату оставить только троих. (Это, помнится, предлагал еще Николай Доронин). Муниципалов и вовсе попросили не платить денег членам своих представительских органов. (Не знаем, где как, а в городской думе они ВСЕ получают бабки).

Идея хороша, своевременна и, вроде бы, высказана в ультимативной форме. Вот только возникает она ежегодно, и… благополучно почивает в бозе. Может, хотя бы на этот раз воплотится в жизнь? С финансовым кризисом-то бороться надо.

Феликс ИЛИН