Жительница Новоспасского района получила около 32 тысяч рублей от своей участковой больницы. Перед этим женщина чуть не потеряла руку по вине медсестры.

В начале этого года пациентка обратилась в свою участковую больницу, где ей поставили диагноз: остеохондроз нижней части позвоночника. Женщина стала проходить курс лечения в дневном стационаре той же больницы. Во время одной из процедур медсестра вместо того, чтобы сделать больной отдельные инъекции, ввела ей все четыре назначенные врачом медикамента через одну иглу. Пациентка заволновалась, не повредит ли ей такая метода, но медработник заверила, что «нововведение» принесет как раз улучшение.

Через короткий срок на месте инъекции появилось сине-красное пятно, состояние больной ухудшилось, и она была направлена в стационар. Далее на месте укола образовалась обширная опухоль, пациентке поставили диагноз «постинъекционный некроз». Через месяц в центральной районной больнице женщине сделали операцию, она перенесла длительный и болезненный процесс заживления.

А потом обратилась в суд. В судебном иске пострадавшая предъявила требования к участковой больнице, которая, по ее убеждению, должна была ответить за действия своей работницы. Причиненный материальный ущерб, включая расходы на адвоката, она оценила примерно в две тысячи рублей, компенсацию морального вреда – в 30 тысяч.

Суд признал, что некроз образовался из-за нарушения сотрудницей участковой больницы техники введения медицинских препаратов. Стороны согласились разрешить спор без производства судебно-медицинской экспертизы и, таким образом, признали доказательства, имеющиеся в деле, неоспоримыми. По решению суда пострадавшая от укола получила в порядке компенсации около 32 тысяч рублей.

Определяя размер морального вреда, суд исходил из принципа разумности и справедливости, а также из характера и объема причиненных истице физических и нравственных страданий. Областной суд не нашел оснований к отмене решения районного суда.

Маргарита ДИДЕНКО.

По материалам объединенной пресс-службы Ульяновского областного суда и УСД при.Верховном Суде РФ в Ульяновской области.