В Ульяновске завершилась реализация одного из крупнейших инвестпроектов ОАО «РЖД» — реконструкция железнодорожного моста через Волгу (более 2,2 км), которая проводилась с 2003 по 2008 годы. Объем вложений превысил 4,5 млрд. руб.

За последние пять лет постепенно заменили все пролетные строения. Вместо царских, прослуживших более 90 лет, мостостроители установили новые конструкции из высокопрочной стали, которые легче по весу и значительно прочнее и надежнее в эксплуатации. Срок службы любого моста специалисты определяют в 100 лет, за этот период, по их мнению, металл изнашивается и «устает». Именно поэтому в 2000 году было принято решение о необходимости реконструкции, которую начали пять лет назад. Кроме того, необходимо было установить и новые средства контроля и безопасности.

Теперь на мостовом переходе уложен бесстыковой путь, который называется «бархатным». Он обеспечивает более высокую скорость движения, повышает комфортность поездки для пассажиров, так как позволяет поезду двигаться почти бесшумно. Кроме того, «бархатный» путь является и более безопасным. Как пояснили специалисты корреспонденту «НГ» — сейчас бесстыковые участки достигли длины 100 м. Обычно железнодорожные рельсы 25-метровые. Реконструировано также и верхнее строение пути с укладкой безбалластного мостового полотна на железнодорожных плитах. Это позволило обустроить и так называемую «рельсовую цепь». Она является важным элементом в устройствах автоблокировки, электрической и диспетчерской централизации, когда осуществляется связь между подвижным составом, путевыми устройствами и диспетчерами. Теперь железнодорожные составы могут безопасно следовать по мосту один за другим. Откроем маленький секрет: раньше этот участок магистрали не был «виден» устройствам, и приходилось ждать, когда поезд проедет мост до следующей станции, откуда уже будет получено подтверждение, что путь свободен.

Кстати, сейчас скорость следования составов по мосту повысилась в два раза — до 80 км/ч.

Справка. Как известно, ульяновский мост имеет большое значение для экономики России. Он соединяет европейскую часть страны с регионами Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Андрей ЛОМОВЦЕВ