Директору ЦНТИ Ольге Глебовой сейчас не позавидуешь. Местные чиновники от культуры навалились на нее всей мощью административного ресурса. Тут и статьи в газетах, и «правильное» мнение коллег. Главное событие произошло в минувшую среду. К Глебовой в кабинет ближе к вечеру вошел зам. начальника департамента культуры со свитой и предъявил документ о расторжении контракта, затем потребовал освободить помещение. Так теперь в Ульяновске увольняют руководителей областных структур. У женщины скакнуло давление за 200, она вызвала «скорую». Но это не смутило чиновников. Они даже не вышли из кабинета по просьбе врачей. Сейчас Глебова находится на «больничном», в кабинете, по ее словам, хозяйничают другие люди, вскрыли сейф с документами, собрали ее вещи, предварительно порывшись в них, никого на пускают. В общем, операция захвата прошла успешно, жертва – только одна. А началась эта история, очень смахивающая на травлю, после открытого письма Глебовой в адрес губернатора Сергея Морозова. Оно было опубликовано в местной газете под заголовком «Культура – не сельское хозяйство», и речь там шла об объединении учреждений культуры. Первыми слились с ЦНТИ по команде областного департамента Музей народного творчества, ДК «Строитель» и школа народной традиционной культуры. Вторым эшелоном решили «долить» ДК имени 1 Мая, Центр развития и поддержки национальных культур и, возможно, ДК УАЗа со сгоревшей сценой. На это Ольга Глебова отреагировала остро. «Я обращаюсь к вам и к руководству департамента культуры с вопросом: сколько можно управлять культурой методами, принятыми в убыточном сельском хозяйстве? – это цитата из ее открытого письма губернатору. – Поясню. Общеизвестно, что только в Союзе к успешным колхозам присоединяли бедные хозяйства, в результате чего показатели успешных падали, а агропром получал засилье «серых» середняков. Следует помнить об этой опасности и в контексте нашей деятельности (для публичной культуры «серость» тем более опасна)… Однако ввиду создания новой громоздкой и многоголовой организации-«монстра», неповоротливого и, очевидно, плохо откликающегося на команды главной «головы», существует опасность, что выделяемые в 2009 году средства будут «распылены» и израсходованы не так эффективно». Тут Глебовой припомнили все: и «ободранные стулья», и «страшное зрелище – туалеты», и «ну когда же вы окна отремонтируете?». И т.д., и т.п. Некоторые коллеги по ЦНТИ озаглавливали свои отклики «Мы Глебову не поддерживаем!» с мутными намеками: «Она, похоже, думает только о себе». Все это было опубликовано в газете вместе с разъяснениями, почему реформа ульяновской культуры необходима. В частности, по словам ее организаторов, потому, что культуре нужны эффективные менеджеры. Слов нет, все правда, но тогда из недр самого департамента культуры должен идти очень эффективный менеджмент. А это вещь вполне материальная. Что же ее слабо видно публике? Вообще же традиционно учреждения культуры возглавляли личности, а управленцы решали проблемы им в помощь. Директор департамента культуры Татьяна Ившина обнародовала другой подход. В статье «Как не порвать тонкую нить» она высказалась: «…если художник, творец, получил бюджетные деньги – средства налогоплательщиков, значит, должен грамотно объяснить, сколько на что потрачено и какой получен результат». Результатом в данном случае может быть спектакль, или концерт, или картина. Следуя логике чиновника, они должны кому-то понравиться? Кому? Наверняка подразумевается не публика, ведь это не она распоряжается бюджетными деньгами. Значит, как раз чиновникам. Как тут не вспомнить незабвенные худсоветы, громившие в свое время спектакли «Таганки» и «Современника», бульдозерные выставки, сметавшие картины авангардистов 70-х годов, знаменитый рязановский фильм «Забытая мелодия для флейты»! Неужели это и есть системный подход к ульяновской культуре? Но – к делу. За Ольгу Глебову заступились в письме к губернатору. Вот его текст: «Вызывает беспокойство несколько несправедливых и даже в чем-то порочащих деловую репутацию руководителя ЦНТИ, а также сотрудников самого учреждения, материалов, появившихся в ульяновской прессе после опубликования вполне корректного открытого письма директора Центра народного творчества и искусства Ольги Глебовой, в котором она выразила беспокойство за дальнейшую судьбу вверенной ей организации. Знаем Ольгу Николаевну как честного, грамотного, высокопрофессионального руководителя и полностью поддерживаем курс, взятый ею на модернизацию работы ЦНТИ. Заступая три с половиной года назад на свою нынешнюю должность, Глебова приняла полностью разрушенное хозяйство, лучшие помещения к тому времени были уже сданы ее предшественниками в долгосрочную аренду. Активно привлекая спонсорские средства и ощущая слабую бюджетную поддержку в данном вопросе, за время своего директорства Ольга Николаевна организовала ремонт цокольных и подвальных помещений, малого зала, крыши, кабинетов, сцены, гримерных, класса шейпинга, технических коммуникаций, восстановила бассейн, закупила новую мебель, транспорт. Можно было бы сделать и больше, если бы позволяли финансы. Ремонт в ЦНТИ продолжается и в настоящий момент. И если культура – «корабль, который ведет капитан – профессионал и стратег» (из ответа директора департамента культуры и архивного дела Ульяновской области Татьяны Ившиной на открытое письмо Глебовой), то Ольга Николаевна, как никто другой, соответствует этому определению – по многолетнему сотрудничеству мы знаем ее именно в таком качестве. Кто же дал команду начать публичную травлю руководителя крупнейшего культурного центра и концертного зала, кому и чем это выгодно?! Пока можно только предполагать, но ясно, что речь не идет о заявленной в статьях некомпетентности директора. Надеемся, что попытки опорочить честь и достоинство заслуженного работника культуры Ольги Глебовой прекратятся и причастные к этому принесут свои извинения». Письмо подписали Николай Лямаев, заслуженный работник культуры, член общественной палаты при губернаторе; Нурия Тураева, зам. директора ЦНТИ; Борис Александров, народный артист России; Михаил Матлин, заведующий кафедрой литературы УГПУ; Николай Иньков, заслуженный тренер РФ, чемпион мира; владыка Прокл, архиепископ Симбирский и Мелекесский, почетный гражданин Ульяновской области; Александр Зубов, заслуженный работник культуры Чувашии, директор музея-заповедника «Родина В.И.Ленина»; Яков Либеров, заслуженный работник культуры РФ; Александр Марьев, председатель областного Совета ветеранов войны и труда; Николай Булатов, заслуженный артист РФ. Еще не известно, получили бы такую поддержку в критической ситуации местные чиновники от культуры. А в том, что ситуация критическая, сомнений нет. Ольга Глебова, заслуженный работник культуры, больше 30 лет проработавшая в этой сфере, уверена, что чиновниками нарушен закон. Она намерена отстаивать свои права в суде. Лилия ГРЕБЕНСКОВА Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Наталья
Ну, это неправда, что Глебову решили убрать после того, как она возразила и раскритиковала предстоящее реформирование объектов культуры. Вопрос по Ольге Николаевне был решен задолго до этого. Критиковала бы она или не критиковала решение правительства, исход был бы один.
Сочувствующая
Чиновничий беспредел во плоти. Захотят "смарать" – и сотрут в порошок, перемелют любого. Система не терпит "белых ворон", а пресловутые общественные институты при этом до сих пор не работают, по большому счету практически некому вступиться на защиту любого из нас (ничтожен престиж и весомость голоса журналистики, почти бездействуют творческие союзы, общественные организации создаются под выборы в депутаты конкретных нужных людей и т.п.) Только у нас, в России, с таким трудом приживаются прогрессивные изменения в обществе, потому что граждане по-прежнему должны думать "как все", и чиновничья машина с шестеренками своего могучего аппарата -так и хочется написать "шестерками", – воспроизводит сама себя, выискивая и продвигая серость и бездарность. Оттого то и оппозиции нет, и просто Позиции…
P.S. Культ скудоумия & иерархического послушания
Скептик
Сдается мне, что истинная причина конфликта несколько в другом. Это вовсе не борьба личности с системой. было бы красиво, если бы не было ложью.
Думается мне, что тут снова пахнет … ЛАВАНДОСАМИ. Здание КДЦМ (ЦНТИ) – наипривлекательнейший объект коммерческой недвижимости. Удобное расположение, широкоая известность, большая вместимость, средоточие объектов развлечения, хорошая инфраструктура делают этот объет желанным для размещения там коммерческих объектов. Вспомним Восточный экспресс, Боулинг-центр – все это проекты известного в Ульяновске местечкового олилигарха Александра Кртуова. Не секрет, что г-н Крутов – фактически контролирует все здание. Администрация ЦНТИ находится у него на кормлении. Парадокс. Арендатор де-факто контролирует аредодателя.
Предполагаю, что весь этот скандал в прессе – это информационное обеспечение борьбы за коммерческий потенциал здания ЦНТИ. Либо чиновники от культуры хотят отнять у Ктутова контроль над зданием и передать его другим, либо, если г-жа Глебова пошла против воли Крутова – сам Крутов убирает руками чиновников директора ЦНТИ на более послушного. Более вероятен первый вариант.
В любом случае – не благородство, а корысть лежит в основе всех этих конфликтов.