При разводе родителей в первую очередь страдают дети. Причем не только морально, но и финансово.

39-летнего жителя Инзенского района А.В. Игнатова судебные приставы-исполнители неоднократно предупреждали об уголовной ответственности за неуплату алиментов. Но, видимо, мужчину такая перспектива мало пугала. Ведь в местах не столь отдаленных он уже бывал.

В соответствии с исполнительным документом должник должен был выплачивать своему несовершеннолетнему ребенку алименты, но в течение 11 месяцев образовался долг в размере 42 тысяч рублей. Вот тогда и было принято решение привлечь несознательного отца к уголовной ответственности за уклонение от уплаты алиментов. Инзенский районный суд признал Игнатова виновным в совершении преступления (уклонение от уплаты денежных средств на содержание несовершеннолетнего) и приговорил к 1 году 4 месяцам колонии строгого режима. В настоящий момент в Инзенский районный суд передано уголовное дело в отношении 37-летней гражданки Т.Г. Хуртиной – матери шестерых детей, работающей на рынке продавцом. Эта многодетная мамаша с 2000 года накопила долг по алиментам в размере 800 тыс. рублей. Один ребенок с 2005 года живет с ней в г. Инзе, остальные дети разбросаны по Ульяновской области – проживают в разных детских домах. В 2006 году Хуртина уже привлекалась к уголовной ответственности в Карсунском районе.

Надо отметить тот факт, что только в отделе судебных приставов по Инзенскому району Ульяновской области возбуждено 28 уголовных дел за злостное уклонение от уплаты алиментов.

А в Николаевке должника по алиментам Р.Л. Мансурова отправили отрабатывать долг в колонию-поселение. В течение последних двух лет мужчина «забывал» перечислять деньги своим четверым несовершеннолетним детям.

В 2006 году суд вынес решение о том, что папаша должен ежемесячно перечислять на содержание своих детей 1/8 часть заработка. Исполнительный лист о взыскании алиментов был направлен в отдел судебных приставов по Николаевскому району. Судебные приставы-исполнители неоднократно предупреждали Мансурова об уголовной ответственности за неуплату алиментов. Но мужчину перспектива оказаться за решеткой мало волновала, как и приличная сумма долга, которая накопилась за полтора года – 142 тысячи рублей. Официально Мансуров не работал. Но приставам-исполнителям удалось узнать, что мужчина иногда подрабатывает – то плотником, то трактористом, за что получал по три-четыре тысячи рублей, но все деньги благополучно пропивал.

Судебные приставы-исполнители приняли решение передать материалы по должнику в отдел дознания Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области для возбуждения уголовного дела. Суд приговорил мужчину к исправительным работам с удержанием 10% заработка. Но в связи с тем, что мужчина на принудительные работы не являлся, суд принял решение ужесточить меру – направить его для отработки долгов в колонию-поселение.

Пресс-служба управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области предупреждает, что судебная практика в сфере алиментных обязательств изменилась. Если ранее за злостное уклонение от уплаты алиментов срок был условным, то в настоящее время приговоров, связанных с реальным лишением свободы должников-алиментщиков, становится больше.