Религиозные объединения охотятся за молодежью
На прошлой неделе, 31 октября, в рамках проекта «Осторожно – секты» состоялся обучающий семинар для работников общеобразовательных учреждений. Педагоги были приглашены на мероприятие не случайно. Не секрет, что жертвами сект становятся очень часто школьники и студенты.
В области десятки сект
Прошедший семинар – лишь небольшая часть тех мероприятий, которые проводятся в регионе по противоборству тоталитарным религиозным течениям. Ситуация с сектами складывается в стране в целом и в Ульяновске в частности неблагополучно. Вот лишь некоторые цифры, озвученные на семинаре. Всего на начало 2008 года в России насчитывалось около 700 сект, по мнению других исследователей, их число перевалило за 100 000. Точных данных не знает никто, потому что не все секты регистрируются, многие ведут подпольную деятельность, создавая закрытые поселения. Достаточно информации лишь о 30 сектах, действующих на территории России. Поэтому и точного числа сектантов вам не назовет ни один специалист. Известно лишь, что 70% – это молодежь. В нашей области 15 зарегистрированных сект и большое количество незарегистрированных.
Небольшой экскурс в прошлое сделал Иван Чуканов, профессор УлГУ. Он рассказал о корнях сектантства в России, об отношении власти к проблеме в разные исторические эпохи.
Вербовка в школах
Большое оживление вызвал доклад Леонида Шайпака, доцента УлГУ.
– Основную деятельность на территории Ульяновска сейчас ведет школа Муна, – начал свой рассказ Леонид Александрович. – Муниты создают свои методологические центры. Возглавил секту Муна кореец, отсюда проникновение псевдоучения в наши спортивные секции карате. Как пример. Весной этого года прошла массовая вербовка учеников ульяновских школ. В Дом офицеров пригласили мальчиков под ярлыком патриотического воспитания. Им стали показывать фильм о карате. Одному даже вручили премию «Посол мира». Такую же премию вручали многим учителям нашего города. Это говорит об одном. Муниты все настойчивее проникают в сферу образования, вовлекая в свою деятельность учителей и педагогов, а через них – детей.
Следующая секта, активно работающая в городе, – Свидетели Иеговы. В Москве постановлением суда их деятельность была запрещена. У нас, в одной из больниц, медсестра раздавала литературу и листовки, которые можно рассматривать как вовлечение в секту.
В здании метеорологии Ульяновска проводила занятия школа Радостея – одна из активных и опасных сект настоящего времени. В доме-музее Языкова собирались Мормоны. Также в одной из школ была организована баскетбольная секция Мормонов. Собираются у нас и сектанты Шамболы. Действуют в регионе две старообрядческие организации, одна поместная церковь. В одном из домов культуры летом прошла конференция «Звенящие кедры России», где говорилось о секте «Анастасия». На поверку это оказалась обычная коммерческая религия. Шаманизм сейчас переживает второе рождение.
Ловушка для наркоманов
Продолжила перечень активных сект Ульяновской области Елена Ходырева, старший лейтенант Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. Казалось бы, какая связь между наркозависимыми и сектантами? Оказывается, желая вылечиться от одной зависимости, люди попадают в другую. В своем выступлении Елена сосредоточила внимание на двух аспектах. Первое – это профилактика наркомании. На сегодняшний день в мире насчитывается множество международных организаций по профилактике наркомании и ВИЧ. Большинство таких социальных центров – свободный вход сектантов в школы. Педагогами приветствуются занятия под такими благими лозунгами. На деле же очень часто на таких тренингах или лекциях на подростков воздействуют гипнозом, вводя их в трансовые состояния. Чтобы не допустить сектантов в школы, директорам стоит обратить внимание на лицензии, программу тренинга, задавать вопросы по методологическим основам. По всем подозрительным программам вы можете обратиться в отдел по работе с политическими партиями правительства Ульяновской области по тел. 41-11-30, где вам помогут составить экспертизу тренинг-программ.
Вторая часть выступления была посвящена реабилитации наркомании.
– Когда близкий тебе человек становится наркоманом – это шок для семьи и друзей. Хочу сразу предупредить, – сказала Елена Анатольевна, – на территории Ульяновской области только одно учреждение имеет лицензию на лечение больных наркомании – Ульяновская областная клиническая наркологическая больница. Деятельность всех остальных организаций – незаконна. Но не все об этом знают. В отношении государственной медицины у граждан сформировалось недоверие. Да, они не обещают стопроцентного излечения, не гарантирован результат. Реклама сектантских центров производит впечатление. Они озвучивают огромный процент излечившихся. Реабилитация наркомана – комплексное лечение: и медикаментозное, и психологическое. В сектах руководители зачастую сами бывшие наркоманы – якобы они видят проблему изнутри и лучше понимают зависимых. В сектах основной метод работы – психологический. Это медитации, групповые работы с Библией, общие молитвы. Если заглянуть глубже – выявишь рабский труд по выращиванию овощей, работа на грузопогрузках и стройках. Наркозависимых увозят в другие регионы, чтобы разорвать связь с близкими и обеспечить себя рабочей силой.
Обращаясь в такие организации, обещающие излечение, помните, что они нелицензированные и могут в любой момент собраться и исчезнуть из города.
В целом же семинар дал повод задуматься: как обществу противостоять секте? Почему под влияние попадает молодежь? Можно ли спасти человека из-под сектантского гнета?
Если у вас есть чем поделиться с нашими читателями по данной проблеме, пишите: пр. Ленинского Комсомола, 39.
Телефоны: 21-80-08, 72-07-90.
Наталья Марцымова