5 ноября на мостовом переходе через Волгу завершена установка предпоследнего пролёта

Виктор Никитин

Предпоследнее из 25 пролётных строений нового моста весит 4400 тонн, его длина составляет 220 метров. Для монтажа таких пролётов разработана и применяется уникальная технология. Суть её состоит в следующем. Пролёт на плаву, в низком уровне, доставляется к месту «посадки», заводится между опорами и с помощью гидромодулей «Фрейсине» поднимается на высоту до 60 метров. Такой способ монтажа позволяет отказываться от дорогостоящего и длительного полунавесного метода сборки пролётов и минимум на год сокращает сроки строительства.

Ещё одной новинкой является применение антикоррозийных покрытий «ВМП» и «Стил-пэйнт» с гарантийным сроком службы до 15 лет.

Покрытие мостового полотна предполагается выполнить из литого асфальтобетона. В этом случае до 10 лет увеличиваются межремонтные сроки его «службы».

Первого заместителя председателя правительства области Александра Пинкова откровенно радует, что, несмотря на заморозки, сильный ветер, большие волны, все работы по установке пролёта прошли строго по графику. Но, главное, никаких происшествий не случилось: все мостостроители живы и здоровы.

Если погода позволит, то в конце ноября на постоянные опоры будет установлен последний пролёт «ПС 3 – 3а», который соединит между собой берега великой реки. Его готовность сегодня составляет более 70%.

Даже если этого не случится, работы на мосту будут продолжены в полном объёме. До конца текущего месяца с левого берега должен быть открыт въезд на мост технологического транспорта. А в течение зимы предстоит смонтировать перила, барьерные ограждения и осветительные опоры.

С финансированием строительства проблем не возникает. За 10 месяцев года освоено 4,4 миллиарда рублей. Ещё 2,3 миллиарда будет освоено до конца года.

Как сказал побывавший на объекте губернатор области Сергей Морозов, в 2009 году из федерального бюджета выделяется 3,8 миллиарда рублей, из областного – 203 миллиона. Этих денег вполне хватит на завершение строительства первой очереди нового моста.