Наш источник во власти, пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что сегодня терпят бедствие около 60 предприятий области. На ДААЗе сократился объем заказа от АвтоВАЗа. Димитровградский «Жгуткомплект» снизил объемы производства из-за неплатежей КамАЗа. Проблемы испытывают ульяновские «Автодетальсервис» и «Утес». Кризис задел Механический завод 2. Непростая ситуация на «Контакторе» (по слухам, здесь обсуждается сокращение штата на 20%, – авт,), В трудном положении также «Ульяновскцемент» (в Интернете появилась информация, что из 1300 рабочих сократят 500).
Сложная ситуация на Ульяновском моторном заводе, который потерял основной заказ. Принято решение о сокращении числа рабочих дней: ноябре-до 15, а в декабре, говорят, и того меньше. Это, конечно, скажется на зарплатах. Отток рабочей силы уже начался. Руководство завода называет это «оптимизацией кадров»: приходится выбирать -или сокращать численность рабочих, или завод остановится совсем. Сегодня здесь работают 3300 человек, а при нынешних объемах производства нужно не более 2500. В цехах разыгрываются настоящие трагедии -рабочие пытаются между собой решать, кому писать заявление. Где-то это происходит полюбовно – «сильные» люди уходят, оставляя) станков матерей-одиночек, а где-то доходит до склок -рабочие борются за место, хоть и понимают, что на всех работы не хватит…
Единственная надежда заводчан – новый двигатель стандарта «Евро4», который будет запущен в производство, если руководство предприятия счастливым образом найдет где-то 1,5 млрд рублей. Отстаивать этот проект заводу помогает и Правительство области.