OAK приняла решение модернизировать самолет «ТУ-204». Основная нагрузка ляжет на «плечи» «Авиастара-СП»

Федеральные власти поставили задачу полностью обновить авиапарк самолетов. При этом ставка делается на отечественные лайнеры. Практически со всех самолетостроительных заводов поступили предложения по производству «своих» новых типов самолетов. Лидером стал «Суперджет 100». Многие сразу же заговорили о том, что детище «Авиастара» «Ту-204» придется «похоронить». Мол, от него отказываются авиакомпании.

Но вот на днях стало известно, что OAK выиграла госконтракт на модернизацию «Ту-204». Поэтому списывать наш самолет рановато.

Решено на базе «Ту-204» выпускать новый широкофюзеляжный лайнер «Ту-204СМ». Вместимость более 300 пассажиров. Предполагается, что будет снижена себестоимость машины, уменьшится и сама масса лайнера. Что немаловажно.

«Тушку» будут строить на «Авиастаре-СП» по новейшим технологиям. До марта 2009 года совместно с областным правительством OAK и «Авиастар-СП» должны разработать программу по модернизации самолета.

Областная власть, учитывая потенциальную загруженность самолетостроительного предприятия, оставит за ним налоговые льготы на землю и имущество. А это порядка 900 млн. руб. в год. Эти деньги будут направлены на нужды «Авиастара».

Одним словом, мы сейчас на пороге рождения нового самолета, который поднимет наш регион и «Авиастар-СП» до новых высот.

Арсений КОРОЛЕВ