Любовь Чиликова. На завершение строительства первого пускового комплекса первой очереди волжского моста в Ульяновске в следующем году будет выделено 4,23 миллиарда рублей в виде субсидий из федерального бюджета по федеральной целевой программе “Модернизация транспортной системы РФ в период с 2010 года по 2015 год”, сообщил первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Александр Пинков.
“Этого достаточно для того, чтобы в конце ноября 2009 года мы завершили строительство первой очереди мостового перехода через реку Волга в городе Ульяновске”, – сказал Пинков на пресс-конференции во вторник.
По его словам, с этого момента будет открыто автомобильное движение по верхнему ярусу моста как для транзитного транспорта, так и городского пассажирского и индивидуального транспорта.
Пинков отметил, что, несмотря на финансовую нестабильность, средства во все бюджеты заложены в полном объеме.
По словам Пинкова, уже есть договоренность о том, чтобы в проект федерального бюджета на 2010 год включить 400 миллионов рублей на строительство второго пускового комплекса первой очереди мостового перехода.
“Я говорю о строительстве развязок, подъездных путей как с лево-, так и с правобережья, которые позволят мостовой переход вписать в уличную дорожную сеть Ульяновска”, – пояснил первый зампредседателя правительства.
Второй пусковой комплекс будет финансироваться уже из другой федеральной целевой программы: “Развитие транспортной системы РФ на период с 2010 по 2015 год”.
В данное время началась подготовка проектно-сметной документации для второго пускового комплекса за счет средств областного бюджета. Стоимость документации – 155 миллионов рублей.
Завершить строительство второго пускового комплекса планируется к декабрю 2011 года.
Пинков отметил, что открытие автомобильного движения по новому мосту позволит значительно разгрузить старый волжский мост.
В последние годы проезд по старому мосту затруднен из-за постоянных пробок, поскольку пропускная способность моста, построенного полвека назад, явно недостаточна для эксплуатации моста в современных условиях.
Железнодорожный мост в Симбирске (Ульяновске) был сооружен в 1916 году, в 1958 году опоры моста были расширены и на них установлен автомобильный мостовой переход – пока единственный волжский мост в Ульяновске, соединяющий левобережную и правобережную части города.
С вводом нового мостового перехода движение большегрузного транзитного транспорта по старому мосту будет запрещено, сказал министр. Сейчас движение транзитного большегрузного транспорта по старому мосту осуществляется с 22.00 до 6.00.
Говоря о новом мостовом переходе, Пинков добавил, что пока нет технического решения, как использовать нижний ярус моста (ульяновский мост строится в двухъярусном исполнении, первоначально по второму ярусу предполагалось пустить скоростной трамвай).
“Мы потратили огромные федеральные и региональные средства, но пока еще ни город Ульяновск, ни министерство транспорта и дорожного хозяйства, ни Минтранс РФ, ни федеральное дорожное агентство еще не определились, как использовать первый ярус. Хотя министр транспотра РФ Игорь Левитин при посещении Ульяновской области в июле этот вопрос поставил ребром. Позиция министра – первый ярус должен эксплуатироваться”, – сказал Пинков.
Строящийся мостовой переход через Волгу в Ульяновске имеет общероссийское стратегическое значение и станет важнейшим транспортным коридором, соединяющим европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.
Протяженность моста над водой составляет 5,8 километра, а вместе с подъездными путями – 13 километров. Мост строится в двухъярусном исполнении. По верхнему ярусу предусмотрено четырехполосное движение автомобильного транспорта. Прогнозируемая интенсивность движения по мосту – до 30 тысяч автомобилей в сутки.
Заказчиком строительства является департамент автомобильных дорог Ульяновской области. Генеральный подрядчик – ЗАО “Балтийская строительная компания – Санкт-Петербург”. 95% финансирования строительства мостового перехода осуществляется из федерального бюджета и 5% – из областного.
Мост начали строить в середине 80-х годов. В начале ноября этого года мостовики установили предпоследний, 24-ый, пролет из 25 запроектированных.