Село Абрамовка Майнского района все лето стонет от нашествия лис.
Рыжие бестии настолько оглодали и обнаглели, что воруют домашнюю птицу прямо из-под носа у хозяев. Анна Кушманцева, что живет в конце улицы Параллельная, до сих пор в шоке.
– Индоутку месяца два назад у меня на глазах загрызла! – рассказывает пенсионерка. – Прямо перед домом. Муж выбежал, только раз успел палкой стукнуть – убежала. Я потом в эту утку мышьяка натолкала и оставила у дороги. Утром смотрю – нету! Утащила лиса. Видимо, хорошо она наелась – долго не приходила. А недавно, другая, видимо, самой жирной курице голову отгрызла, больше не успела. Я, правда, выкидывать тушку не стала. Ошпарила, ощипала, сварила – эх и вкусная была.
Неполадки на птичьем дворе Анны Кушманцевой начались еще в начале лета. Когда клушка вывела цыплят и начала выгуливать их в травке. А цыплята начали пропадать, и пропали почти все.
Впрочем, подобное случилось не только у Анны Васильевны. Многие абрамовские хозяйки лишились живности по вине оборзевших лисиц. От пяти-шести десятков цыплят у многих осталось в лучшем случае десяток.
Пастух
– Тьфу-тьфу, у меня ни одной птицы не пропало, – говорит сосед Анны Кушманцевой Владимир Кудрявцев. – Но лис очень много! Я такого сроду не видел и не слышал. Буквально по селу гуляют и не прячутся. Мы с напарником коров пасем на лошадях. То и дело их гоняем. А недавно из-за лисы я чуть не переломался весь. Стадо идет, я за ним на лошади. Вдруг, прямо передо носом – лиса сидит! Лошадь как шарахнется, об дерево головой – всю левую сторону себе размозжила. Я свалился, плечо зашиб, да так здорово! А эта – тихонько так, не торопясь – побежала себе.
Владимир вспомнил и другую свою встречу с явно нездоровой лисицей. Когда жил в поселке Луговой, что в Ульяновском районе.
_- Я под вечер, – рассказывает он, – повез на лошади на свалку мусор. Дома накопились бумаги, бутылки – мешка три-четыре. Еду тихонько, и вдруг лошадь начала взбрыкивать. Лиса! Да ладно бы мимо бежала – она на лошадь начала бросаться. Да так высоко подпрыгивает! Метра на полтора, не меньше. Я и про мусор забыл. Разворачиваю и ходу домой! Думаю, укусит, значит, пиши пропала лошадь. Лиса не отстает. Мы по улице, и она за нами. Возле дома ветеринара вожжи натянул, сумел во двор завернуть. Оборачиваюсь – лиса под фонарем сидит спокойно и смотрит. Кричу – ружье давай! Ветеринар с ружьем выскочил, только прицелился, она из света выскочила и не видно. А не убегает. Мы за ней. Никак не догоним. Он выстрелил, а что толку в темноте-то? Промахнулся.
Смерть
Визиты в Абрамовку не всегда для рыжих чертовок заканчиваются безнаказанно. Некоторые ополоумевшие лисы находят в селе смерть. Одна из кумушек забралась на крышу сарая главного специалиста Майнского горпоселения, к которому относится Абрамовка, Федора Ланкова. Федор Викторович раздумывать не стал и забил незваную гостью палкой. Владимиру Кудрявцеву рассказали, как одна лиса пробралась в сени жителя соседней Кадыковки Сергея Бригаднова.
– У него собака ощенилась, – вспоминает Владимир. – И вдруг ночью скулить начала. Он выскочил, а там лиса на выводок целится. То ли колуном ее, то ли лопатой прибил, точно не знаю.