Попадая в руки художника Николая Маврина, привычные вещи обретают новую суть. Разглядеть в обычном новое, а в необычном – знакомое можно вместе с художником на его персональной выставке. Она будет работать в Музее современного изобразительного искусства имени Александра Пластова до 12 декабря.

Николай Маврин – один из ярких представителей нашего творческого сообщества. Широкий зритель с его работами почти не знаком. Художник принимал участие в сборных выставках, а первая его персональная экспозиция состоялась только в прошлом году. Этим летом он стал одним из победителей проходившего в городе симпозиума скульпторов с работой «Созидатель». Железный человек, созданный из деталей мотоцикла и высекающий из камня свое творение, был признан самой оригинальной скульптурой конкурса. Уже тогда у видевших работу Маврина появилось желание поближе познакомиться с его творчеством. Теперь, придя в Музей современного искусства, можно убедиться, что определение «оригинальный» подходит к большинству работ художника.

Персональная выставка приурочена к 25-летию творчества Маврина.

На экспозиции, занявшей три зала, представлены живописные, графические, скульптурные работы. Конечно, первыми внимание к себе привлекают скульптуры, которые из-за их оригинальности можно назвать и инсталляциями. Большие и маленькие, они выполнены из, казалось бы, совсем неподходящих предметов -стеклянных бутылок, банок, посуды и железок, бывших когда-то деталями бытовых механизмов. Попав в руки художника, эти предметы становятся частями рыб, насекомых, коней, козлов и динозавров. Две бутылки, украшенные уже и непонятно откуда взявшимися железками, гордо зовутся «Сударь» и «Сударыня». Бочка с помощью металлических деталей встает на ноги, и кажется, что вот-вот поскачет созданный художником «Конек». В центре последнего зала посетителей ждет чуть ли не Афродита – «Обнаженная крестьянка», созданная из дерева девушка с веслом и коромыслом. Разглядывать эти работы можно бесконечно: пытаться понять, какой еще привычный предмет сумел превратить в часть скульптуры художник, а заодно и становиться сопричастным его творчеству. Но стоит оторваться и обратить внимание на живопись и акварели Маврина. Живописный мир художника населен яркими красками: даже корабли, сбившиеся на берегу после шторма, кажутся праздничными. Особое место занимают работы, посвященные деревне. Деревня же становится главной темой серии акварелей. В них видно особое отношение художника к этой теме – шуточное или сказочное. «В селе Первомайском пьют чай» – как такое название не настроит на позитив? А улыбнуться заставит праздничный «Рождественский мороз» с котом на фоне храма, пробирающимся по заснеженному забору.

Лидия ПЕХТЕРЕВА