Таким должен быть всегда уровень обычных ремонтных работ
О подготовке вагонного участка Ульяновск к зимнему режиму работы и проблемах, стоящих перед коллективом, рассказывает начальник производственного участка Денис Левченко.
– Парк вагонного участка Ульяновск составляет 204 вагона. Из них 87 – плацкартные вагоны, семь – вагоны-рестораны, три багажных вагона, 89 – купейные и 12– межобластные.
В последние два года произошло существенное обновление вагонного парка. За этот период вагонный участок Ульяновск получил 25 новых вагонов.
Все эти вагоны в основном задействованы в составе фирменного поезда и как прицепные вагоны направления Санкт-Петербург – Ульяновск. Эксплуатационный парк для обслуживания пассажирских перевозок в полном объеме прошел техническое обслуживание, плановые виды ремонта и готов к работе в зимний период.
Весь комплекс технических мероприятий был направлен на повышение безопасности движения, эксплуатационной надежности подвижного состава в условиях работы при низких температурах. Для стабильной работы вагонного участка Ульяновск подготовлены запасы угля, брикетов, дизельного топлива, материалов и запасных частей.
В числе внедренного в производственный процесс нового технологического оборудования можно отметить полученную недавно установку для циклирования аккумуляторных батарей, благодаря которой появилась возможность восстановления батареи напряжением 110 Вольт, а также изготовленную энтузиастами электроцеха вагонного участка установку для прокрутки генераторов вагонов, мощностью 32 кВт от внешнего источника.
Вместе с тем Денис Левченко отметил и ряд проблем, с которыми приходится сталкиваться работникам производственного участка при подготовке вагонов в рейс. В частности, не хватает специалистов и материально-технической базы для облуживания биотуалетов, дизель – генераторов вагонов- ресторанов.
– Обслуживанием электрооборудования вагонов нового поколения должны заниматься работники инженерных специальностей, поскольку все электрооборудование в этих вагонах компьютеризировано и состоит из специализированных запчастей и микроэлектроники, – говорит Денис Левченко. – К сожалению, еще не налажено в должной степени взаимодействие с аутсорсинговыми компаниями. Из-за этого возникает несогласованность в работе на общий результат.
Одной из главных проблем для производственного участка стало закрытие заказов Смышляевского завода на колесные пары в связи с продажей данного предприятия. В результате – несколько месяцев большое количество вагонов простаивало из-за отсутствия исправных колесных пар. В настоящее время руководством РДОП решается вопрос о поставке колесных пар из Оренбурга.
Автор: Александр Савенков